Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Dell заработает на России миллиард

Компания Dell планирует существенно расширить свое присутствие на российском рынке. К 2011 г. оборот американского вендора здесь должен достичь отметки в $1 млрд. А в ближайшие 5 лет, по оценкам компании, Россия станет самым большим рынком Dell в регионе EMEA. Штат российского представительства до конца этого года увеличится более чем в два раза.

«2008 г. является особо важным в нашей деятельности в России, — отметил в интервью CNews Дэвид Мармонти (David Marmonti), президент Dell в регионе EMEA. — Мы хотим сделать акцент на развитии партнерских отношений, набираем больше персонала, чем в прошлые годы». По словам Мармонти, стремительный рост ИТ-рынка в России ставит очень амбициозные задачи перед местным офисом. В этом году Dell планирует удвоить доходы в России. 2008 г. станет ключевым и в отношении инвестиций в российское представительство.

Основные векторы инвестиций — набор квалифицированных специалистов и расширение сервисной поддержки пользователей Dell. Штат московского офиса, где сейчас работают 38 сотрудников, до конца года вырастет более чем в 2 раза — до 90 человек. Точного размера инвестиций, естественно, в Dell не назвали. Известно лишь, что из $200–215 млн., которые компания планирует потратить во всем мире только на развитие сервисной поддержки, большая часть приходится на Россию.

Собственную сервисную сеть Dell строит в России уже на протяжении полутора лет. Как рассказал CNews Алексей Нечуятов, бренд-менеджер по корпоративным решениям российского представительства Dell, уже полтора года для регионов Москвы и Санкт-Петербурга предлагается пакет гарантийной поддержки, предусматривающий выезд инженера к заказчику с необходимыми запчастями в течение 4-х или 8-ми часов с момента определения неисправности. До конца июля данный сервис станет доступным в 13 городах России. В 79 городов России необходимые комплектующие Dell доставляются в течение суток. Всего в нашей стране открыто 365 центров ремонта продукции Dell.

Под расширением сервисов Dell в России подразумевается, в частности, введение новой модели поддержки пользователей. Это портфель услуг ProSupport, который охватывает всю линейку продуктов Dell и распространяется на всю территорию России. В рамках ProSupport сервисную поддержку получают конечные пользователи и предприятия — для них разработаны отдельные пакеты услуг. Такой индивидуальный подход сделан для удобства клиентов: на вопросы о том, как починить запавшую клавишу ноутбука, или о тонкостях настройки серверных приложений, будут отвечать разные технические специалисты. Более того, для предприятий, имеющих собственную ИТ-экспертизу, появилась возможность сразу же заказывать необходимые запчасти, минуя стандартный этап определения неисправности центром техподдержки Dell.

CNews Analytics оценивает объем российского ИТ-рынка в 2024 г. в ₽3,1 трлн
CNews Analytics

Мармонти признает, что на сегодняшний день Dell не является лидером на компьютерном рынке России. Изменить ситуацию к лучшему в компании надеются за ближайшие 2,5 года. К этому времени оборот американского вендора в России должен достичь отметки в $1 млрд. В ближайшие 5 лет, по оценкам компании, Россия станет самым большим рынком Dell в регионе EMEA.

Наибольшим спросом сегодня в России пользуются корпоративные решения и ноутбуки Dell. Как отметил Дэвид Мармонти, несмотря на то, что на пользовательский сегмент бизнеса Dell в регионе EMEA приходится менее 10% всего оборота (по сравнению с 15% в мире), этот сегмент очень быстро растет и также является одним из приоритетных для компании.

Надежда Генина