Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Coca-Cola наконец-то получит домены coca-cola.ru и sprite.ru?

Эпопея с доменами coca-cola.ru и sprite.ru, захваченными ООО "Инсайт", не имеющим никакого отношения к производителю газированных напитков, похоже, наконец-то, подходит к концу. Во время вчерашнего заседания суд принял решение в пользу компании Coca-Cola, производителя напитков Coca-Cola и Sprite, которой принадлежат права на торговый знак Coca-Cola. Эта история могла бы завершиться гораздо раньше, если бы юристы Coca-Cola судились не с РосНИИРОС, а непосредственно с владельцем доменов.
Как рассказал CNews.ru пресс-секретарь РосНИИРОС Андрей Воробьев, у ООО "Инсайт" есть 30 дней на то, чтобы опротестовать решение суда, что, в принципе, маловероятно - представители компании не явились ни на одно из судебных заседаний, хотя домены оплачивали регулярно. Так что, по всей видимости, coca-cola.ru и sprite.ru будут в итоге переделегированы Coca-Cola.

История началась в 1999 г., когда на ООО "Инсайт" в РосНИИРОС были зарегистрированы доменные имена сoca-cola.ru и sprite.ru. Все попытки Coca Cola Company связаться с "Инсайтом" закончились ничем. Обнаружить представителей этой компании так и не удалось. В результате Coca-Cola подала иск в Московский арбитражный суд с требованием аннулировать регистрацию домена coca-cola.ru. К тому времени срок делегирования домена sprite.ru подошел к концу, "Инсайт" не стал продлевать регистрацию, и домен перешел к новому владельцу - частному лицу - Дмитрию Дунаевскому. По словам Андрея Воробьева, по всей видимости, он является представителем "Инсайта". Помимо "Инсайта", ответчиком по этому делу был привлечен РосНИИРОС, который и стал главным оппонентом Coca-Cola в суде. Интерес к данному делу со стороны РосНИИРОС вполне понятен - в случае его проигрыша в суде был бы создан опасный прецедент - все владельцы товарных знаков, не сумевшие связаться с киберсквоттерами, начали бы подавать в суд на РосНИИРОС. Представители ООО "Инсайт", в сою очередь, ни на одно заседание Московского арбитража не явились.

Юристы Coca-Cola выиграли первое дело и апелляционную инстанцию. Однако юристы РосНИИРОС подали кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Московского региона (ФАСМО). Основой для апелляции и кассационной жалобы стал сам факт привлечения РосНИИРОС в качестве ответчика, так как РосНИИРОС только осуществляет деятельность по распределению адресного пространства российского сегмента интернета и регистрирует домены второго уровня в зоне RU в заявительном порядке. Суд удовлетворил кассацию РосНИИРОСа. ФАСМО отправил на повторное рассмотрение дело о правах на доменное имя coca-cola.ru.

Аннулировать регистрацию доменного имени РосНИИРОС по вступившей в силу с 10 апреля этого года новой редакции Регламента регистрации доменов в зоне RU может только по письменному заявлению администратора домена или по вступившему в законную силу решению суда. Споры должны происходить исключительно между двумя лицами - лицом, претендующим на домен, и владельцем домена. РосНИИРОС несет ответственность исключительно за соблюдение установленного порядка регистрации в домене RU и оказывает содействие в исполнении вступивших в законную силу решений по доменным именам.

На последнем судебном заседании представители компании Coca-Cola в связи с последней тенденцией привлечения РосНИИРОС при рассмотрении доменных споров исключительно в качестве третьего лица отказались от своих претензий к институту и переформулировали исковые требования, уложив их в способы защиты товарных знаков и положения Регламента регистрации доменов в зоне RU. В итоге арбитражный суд признал права компании Coca-Cola нарушенными и удовлетворил иск компании - после вступления решения суда в силу доменные имена сoca-cola.ru и sprite.ru перейдут к Coca-Cola .

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В случае с доменами сoca-cola.ru и sprite.ru истец является владельцем свидетельств на право исключительного пользования товарным знаком Coca-Cola. Словосочетание Coca-Cola, являющееся собственно произвольной частью фирменного наименования и товарным знаком, в силу ст. 138 ГК РФ может использоваться третьим лицом только с согласия владельца интеллектуальной собственности. А не санкционированное правообладателем использование указанных доменов, сходных до степени смешения с фирменным наименованием истца и товарными знаками, является нарушением прав владельца наименования и товарных знаков.

Источник: Региональный сетевой информационный центр (RU-CENTER), собственная информация CNews.ru.