Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Бизнес-приложения

Банк UBS стал крупнейшим клиентом Epam

Инвестиционный банк UBS стал крупнейшим клиентом Epam, обеспечив ему 16,5% выручки. UBS также является вторым по величине клиентом конкурента Epam - Luxoft.

У американского офшорного разработчика с белорусскими корнями Epam Systems появился крупнейший клиент. Это американский инвестиционный банк UBS, который за прошлый год обеспечил Epam 16,5% от его общего объема выручки ($120 млн).

В 2009-2011 г.г. у Epam уже имелся крупный клиент, обеспечивавший ему более 10% выручки - это информационное агентство Thomson Reuters. По итогам 2010 г. агентство принесло Epam 16,9% от его выручки, по итогам 2011 г. - 15,9%. В последующие годы у Epam не было ни одного клиента, обеспечивавшего бы ему более 10% выручки.

Также по итогам прошлого года TOP-5 клиентов принесли Epam 32,8% выручки, а TOP-10 - 43,9%. В целом клиенты из финансовой и банковской сферы стабильно приносят Epam большую часть доходов - в 2014 г. 29,5% выручки. Независимые производители ПО и технологические компании принесли Epam 21,6% выручки, столько же обеспечили потребительские и туристические компании. 12,6% доходов Epam пришлось на клиентов из сферы бизнес-информации медиаю

Отметим, что UBS также входит в число крупнейших клиентов конкурента Epam - компании Luxoft. По итогам 2014 финансового года (закончился 31 марта 2014 г.) UBS принес Luxoft 19,5% выручки ($77,6 млн). Больший доход разработчику принес только Deutsche Bank - 32,4% ($129 млн).

Luxoft даже вынужден был предоставить двум своим крупнейшим клиентам ряд преференций. В частности, UBS вправе выбирать, в каких именно центрах разработки будут выполнять работы по контракту с инвестбанком. Также в случае перехода Luxoft под контроль конкурента UBS или превышения определенного уровня текучки кадров банк вправе разорвать контракт.

Василий Огнев, МТС RED: В области многофакторной аутентификации заказчики переходят на облачные решения
Безопасность

Luxoft по контрактам с UBS обязан делать резервное копирование всех данных с однократной записью. А в случае использования персональных данных клиентов банка Luxoft должен хранить их только в дата-центрах, расположенных в заранее оговоренном перечне стран (доступ к таким данным также должен быть возможен только с территории этих стран).

Как и у Epam, большую часть доходов Luxoft обеспечивают клиенты из финансового сектора. Правда, зависимость Luxoft от них значительно выше, чем у конкурента - 59,9% от выручки за 2014 финансовый год. Клиенты из автомобильной и транспортной индустрии принесли Luxoft 11,3% доходов. Сфера путешествий и авиаций обеспечила Luxoft 9,3% доходов, технологий - 8,4%, телекоммуникаций - 8,1%.

Игорь Королев