Аренда ЦОД для Минздрава за 1,9 млрд рублей: структура цены
CNews ознакомился с финансово-экономическим обоснованием начальной цены аукциона Минздрава на аренду ЦОДа для Единой государственной информационной системы здравоохранения. Документ был подготовлен по форме Минкомсвязи в рамках согласования тендера.По итогам прошедшего 16 мая очного обсуждения аукциона на аренду федерального ЦОДа (ФЦОД), объявленного Минздравом 30 апреля, свое видение ситуации представила Ассоциация развития медицинских информационных технологий (АРМИТ). Ее президент Михаил Эльянов сформулировал ряд вопросов, которые, по его мнению, появились к тендеру у специалистов.
В частности, вопросы касаются несвоевременности проведения аукциона «в условиях, когда практически на всех уровнях говорится о в значительной степени проваленном двухлетнем плане (2011-2012) работ по созданию ЕГИСЗ», отсутствия нормативной и методической базы, коротких сроков проведения закупки, объединения в одном лоте разнородных задач и т.д.
Кроме того, по мнению Эльянова, остаются неясны расчеты, на основании которых «появились именно эти параметры ФЦОДа (используемые мощности, характеристики каналов и др.)».
На большинство вопросов Минздрав предоставил ответы в ходе публичных слушаний (хотя и не все ответы устроили оппонентов министерства, читайте подробнее), а также в онлайн-обсуждении на портале госзакупок.
В частности, относительно характеристик каналов, которые подрядчик должен предоставить в аренду Минздраву, представители министерства заявили, что требования к каналам были сформированы на основе имеющейся статистики информационного обмена между региональными системами ЕГИСЗ и федеральными прикладными сервисами, с учетом количества посещений пациентами медицинских организаций и объемов оказания медицинской помощи в 2013 г.
На публичном обсуждении аукциона представители Минздрава подчеркнули, что в ЦОДе будут размещены те системы, которые уже созданы и эксплуатируются (электронная регистратура, информационно-аналитическая система и др.).
Как сообщили CNews в Минздраве, расчеты необходимых объемов хранения и характеристик каналов связи производил «Центр социальных технологий Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ФГУ «ЦСТ Росздрава»).
Самих расчетов в Минздраве CNews не предоставили, но сообщили, что основой для них стала статистика обращений регионов к федеральным сервисам. К примеру, если в январе 2013 г. электронной записью на прием граждане, по данным Минздрава, воспользовались 1,2 млн раз, то в апреле этот сервис использовался в 2 раза чаще - почти 2,5 млн раз (см. подробнее).
По арендуемым каналам связи в ФЦОД, по словам представителей Минздрава, необходимо передавать расписания (по врачу, учреждению, кабинету и т.п.) и ежедневные обновления этих расписаний, сведения о занятости, сведения о записавшихся, сведения о факте посещения, сведения о персонифицированном учете оказания медпомощи (1,3 млрд обращений в год), сведения об административно - хозяйственной деятельности, сведения о результатах деятельности учреждений.
Представление о требуемых мощностях можно получить из финансово-экономического обоснования начальной цены аукциона, которая составляет почти 1,9 млрд руб. На сайте госзакупок этот документ не публиковался. Он стал доступен ряду игроков рынка после того, как Минздрав передал его наряду со своими тендерными документами в Минкомсвязи (представительница Минкомсвязи в ходе публичных слушаний признала, что к обсуждению тендерной документации Минздрава привлекались сторонние эксперты).
Согласно обоснованию, подготовленному Минздравом по форме Минкомсвязи, стоимость 6-месячной аренды серверных мощностей, на которых должны размещаться федеральные сервисы ЕГИСЗ, составляет менее 16 млн руб. Аренда сетевой и сервисной инфраструктуры (коммутаторы, межсетевые экраны и т.д., 830 единиц, по 10 на каждый регион страны) обойдется почти в 455 млн руб.
Аренда на 6 месяцев каналов связи от федерального ЦОДа до узлов доступа в каждом субъекте по приведенным расчетам будет стоить 615,8 млн руб. (см. таблицу). Еще в 790 млн руб. оценивается стоимость работ и услуг по созданию, эксплуатации и сопровождению инфраструктуры.

Оценочная стоимость создания и аренды каналов связи в регионах
Субъект | Cкорость, Мбит/с | Единовременный платеж, руб. | Ежемесячный платеж, руб. | Итого за период оказания услуги (6 месяцев), руб. с НДС |
---|---|---|---|---|
Алтайский край | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Амурская область | 200 | 43 542 | 1 146 677,5 | 6 880 065 |
Архангельская область | 200 | 43 542 | 1 014 758,8 | 6 088 553 |
Астраханская область | 200 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Белгородская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Брянская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Владимирская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Волгоградская область | 200 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Вологодская область | 200 | 43 542 | 1 014 758,8 | 6 088 553 |
Воронежская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
г. Москва | 5120 | 43 542 | 3 750 141,2 | 22 500 847 |
г. Санкт-Петербург | 2048 | 43 542 | 1 637 892,7 | 9 827 356 |
Еврейская автономная область | 200 | 43 542 | 3 804 765,0 | 22 828 590 |
Забайкальский край | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Ивановская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Иркутская область | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Кабардино-Балкарская Республика (ближайший УД - Владикавказ) | 1 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Калининградская область | 200 | 43 542 | 1 014 758,8 | 6 088 553 |
Калужская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Камчатский край (ближайший УД - Хабаровск) | 1 | 43 542 | 3 804 765,0 | 22 828 590 |
Карачаево-Черкесская Республика (ближайший УД - Пятигорск) | 1 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Кемеровская область | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Кировская область | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Костромская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Краснодарский край | 200 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Красноярский край | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Курганская область | 200 | 43 542 | 1 584 757,3 | 9 508 544 |
Курская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Ленинградская область | 200 | 43 542 | 643 755,3 | 3 862 532 |
Липецкая область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Магаданская область (ближайший УД - Хабаровск) | 1 | 43 542 | 3 804 765,0 | 22 828 590 |
Московская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Мурманская область | 200 | 43 542 | 1 014 758,8 | 6 088 553 |
Ненецкий автономный округ (ближайший УД - Архангельск) | 1 | 43 542 | 1 014 758,8 | 6 088 553 |
Нижегородская область | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Новгородская область | 200 | 43 542 | 643 755,3 | 3 862 532 |
Новосибирская область | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Омская область | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Оренбургская область | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Орловская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Пензенская область | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Пермский край | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Приморский край | 200 | 43 542 | 3 804 765,0 | 22 828 590 |
Псковская область | 200 | 43 542 | 643 755,3 | 3 862 532 |
Республика Адыгея (ближайший УД - Краснодар) | 1 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Республика Алтай | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Республика Башкортостан | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Республика Бурятия | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Республика Дагестан (ближайший УД - Махачкала) | 1 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Республика Ингушетия (ближайший УД - Владикавказ) | 1 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Республика Калмыкия | 200 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Республика Карелия | 200 | 43 542 | 1 014 758,8 | 6 088 553 |
Республика Коми | 200 | 43 542 | 1 014 758,8 | 6 088 553 |
Республика Марий Эл | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Республика Мордовия | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Республика Саха (Якутия) | 200 | 43 542 | 3 804 759,5 | 22 828 557 |
Республика Северная Осетия-Алания (ближайший УД - Владикавказ) | 1 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Республика Татарстан | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Республика Тыва | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Республика Хакасия | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Ростовская область | 200 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Рязанская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Самарская область | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Саратовская область | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Сахалинская область (ближайший УД - Хабаровск) | 1 | 43 542 | 3 804 765,0 | 22 828 590 |
Свердловская область | 200 | 43 542 | 1 584 757,3 | 9 508 544 |
Смоленская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Ставропольский край | 200 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Тамбовская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Тверская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Томская область | 200 | 43 542 | 1 893 689,1 | 11 362 134 |
Тульская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Тюменская область | 200 | 43 542 | 1 584 757,3 | 9 508 544 |
Удмуртская Республика | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Ульяновская область | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Хабаровский край | 200 | 43 542 | 3 804 765,0 | 22 828 590 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 200 | 43 542 | 1 584 757,3 | 9 508 544 |
Челябинская область | 200 | 43 542 | 1 584 757,3 | 9 508 544 |
Чеченская Республика (ближайший УД - Владикавказ) | 1 | 43 542 | 716 167,0 | 4 297 002 |
Чувашская Республика | 200 | 43 542 | 478 292,2 | 2 869 753 |
Чукотский автономный округ (ближайший УД - Якутск) | 1 | 43 542 | 3 804 759,5 | 22 828 557 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 200 | 43 542 | 1 584 757,3 | 9 508 544 |
Ярославская область | 200 | 43 542 | 493 370,5 | 2 960 223 |
Общий итог | 3 613 986,00р. | 102 633 770,47р. | 615 802 622,83р. |
Источник: Минздрав
С полным перечнем требуемых мощностей, сетевой инфраструктуры и каналов связи, оценкой их стоимости и стоимости услуг, можно ознакомиться здесь.

В Минздраве CNews сообщили, что расчеты начальной цены 4 раза направлялись в Минкомсвязи в разных вариантах (запрос поставщиков, обоснование на основе сайта госзакупок по аналогичным работам и услугам, расчет по форме Минкомсвязи).
В ходе публичных слушаний представитель Минздрава отметил, что министр связи Николай Никифоров просил объявить аукцион до 20 апреля. Но позже, как стало известно уже после окончания обсуждений, Никифоров направил письмо министру здравоохранения Веронике Скворцовой о необходимости отменить закупку.
Михаил Эльянов считает, что по итогам обсуждения аукциона «все остались при своих: и Минздрав никого не переубедил, и его позиция особых изменений не претерпела». Проведение аукциона запланировано на 3 июня.
Кликните, чтобы увеличить (подробнее в журнале CNews)
Подробнее о текущем состоянии и перспективах развития информационной системы здравоохранения читайте в свежем номере журнала CNews.