Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Apple значительно увеличила расходы на разработку

Несмотря на значительный рост расходов на R&D, компания Apple по-прежнему продолжает тратить намного меньше, чем Microsoft или Google.

Apple в 2011-2012 финансовом году, который завершился 29 сентября 2012 г., увеличила расходы на исследования и разработки на 39% или $952 млн до $3,4 млрд. Это следует из годового отчета, поданного компанией в Комиссию США по ценным бумагам и биржам.

Для сравнения, в 2010-2011 финансовом году Apple увеличила расходы на R&D на 36% или $647 млн по сравнению с 2009-2010 финансовым годом.

Несмотря на существенный рост расходов на R&D, по сравнению с другими ведущими игроками высокотехнологичного рынка компания по-прежнему продолжает тратить значительно меньше.

Так, корпорация Microsoft в 2011-2012 финансовом году, который завершился в июне, потратила на исследования и разработки $9,8 млрд. Тогда как расходы Google в последнем году достигли $5,2 млрд, отмечает CNet.

Кроме того, стоит отметить, что доля расходов на R&D, несмотря на их рост, в общем объеме чистых продаж Apple за последний год сократилась. Так, если в 2009-2010 финансовом году расходы на R&D заняли около 3% от объема чистых продаж, то в последние два года их доля сократилась до 2%.

В новом году Apple планирует сократить общие расходы до $10 млрд
В новом году Apple планирует сократить общие расходы до $10 млрд

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Значительный рост расходов на R&D за последний год обусловлен запуском ряда новых ключевых продуктов, включая iPhone 5 с новым процессором A6, 13- и 15-дюймовые ноутбуки MacBook Pro с дисплеем Retina, новый iMac, обновленную линейку iPod, обновленный iPad и новый iPad mini.

Кроме того, Apple представила проект по строительству новой штаб-квартиры, которая к 2015 г. должна включить более 12 тыс. новых рабочих мест.

Общий объем затрат Apple в завершившийся финансовый год достиг $10,3 млрд, включая $856 млн на развитие сети магазинов. Остальные $9,5 млрд ушли на дизайн, производство продукции и другие статьи. В новом финансовом году компания рассчитывает сократить суммарные расходы до $10 млрд.

Сергей Попсулин