Разделы

Телеком Мобильная связь Цифровизация

Аналитики выяснили, зачем россиянам смартфоны

У российских пользователей смартфонов наиболее популярны приложения, упрощающие повседневную жизнь – карты, словари и сканеры штрих-кодов. Этим россияне существенно отличаются от жителей Бразилии и Индии.

Аналитики компании Ericsson исследовали культуру использования смартфонов на трех быстрорастущих рынках – в России, Бразилии и Индии. Исследование проводилось среди пользователей смартфонов в возрасте от 15 до 54 лет, которые выходят со смартфона в интернет хотя бы раз в неделю. Его выводы основываются на опросе по 1220 пользователей в России и Бразилии и 5 тыс. пользователей в Индии в конце 2011 г.

Культура использования рассматривалась в разрезе нескольких параметров: отношение пользователя к устройству, наиболее предпочтительная сеть для доступа в интернет, самые популярные приложения, наиболее предпочтительные источники приложений, интенсивность использования приложений новыми и более давними пользователями смартфонов и т.д.

Выяснилось, что среди трех стран россияне оказались самыми практичными пользователями смартфонов. Опрос показал, что они относятся к смартфону, главным образом, как к устройству, способному упростить повседневную жизнь. Наиболее популярными в России являются приложения, связанные с картами, считыванием штрих-кодов, словарями и т.д. Скачивают приложения в России чаще всего по Wi-Fi.

Самыми непрактичными пользователями смартфонов оказались жители Индии. Так, опрос выявил, что для них смартфон – это что-то вроде близкого друга. Больше всего там скачивают приложений для кастомизации дисплея. Также популярны сторонние браузеры и игры. Приложения в Индии обычно скачивают по GPRS.

В Бразилии обнаружился смешанный тип отношения к смартфону: более рациональный, чем в Индии, но более эмоциональный, чем в России. Наиболее популярными там являются различные приложения для социального взаимодействия. Самой распространенной сетью для скачивания приложений в Бразилии является 3G.


В России наибольшей популярностью пользуются практичные приложения, а в Индии - для кастомизации дисплея смартфона

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Примечательно, что в целом двое из пяти опрошенных пользователей смартфонов очень редко или никогда не посещали официальный магазин мобильных приложений, устанавливая их на сторонних сайтах или форумах. Более половины пользователей устанавливают приложение сначала на компьютер, а затем переносят его на телефон, экономя, таким образом, на трафике.

Также опрос показал, что новые и более опытные владельцы смартфонов используют приложения практически с одинаковой интенсивностью. «Культура использования мобильных приложений на быстрорастущих рынках развивается так же, как и на сформировавшихся рынках, например, в США. Мобильные приложения перестали быть игрушкой и приманкой для новичков», - говорит представитель Ericsson ConsumerLab Ясмеет Сингх Сетхи. По его словам, хотя опытные пользователи используют приложения чаще, отмечается общая тенденция: новые пользователи активнее покупают специализированные приложения, например, для сервисов знакомств и сравнения цен, причем сразу же после покупки устройства.

Важным моментом, выявленным в ходе опроса, стало то, что мобильные приложения в целом являются существенным двигателем продаж смартфонов. Так, 33% опрошенных во всех трех странах ответили, что именно возможность доступа к приложениям стала основной причиной для покупки смартфона. Это вторая по популярности причина покупки. Большинство же стали владельцами смартфонов из-за возможности пользоваться интернетом.

Наталья Лаврентьева