Разделы

Бизнес Законодательство Финансовые результаты Тендеры Интеграция ИТ в госсекторе

«Динамо» попыталось отобрать у «Крока» 300 млн руб., но в итоге само заплатит 25 миллионов

Управляющая компания «Динамо» безуспешно попыталось взыскать с «Крока» неустойку в 307 млн руб. за просрочку создания систем физической безопасности на центральном стадионе спортивного общества. В результате отказа от удовлетворения иска, УК «Динамо» само оказалось должником своего подрядчика по проекту, что автоматически накладывало на организацию штрафные санкции.

Претензии «Динамо» к «Кроку»

Как выяснил CNews, управляющей компании (УК) «Динамо» не удалось взыскать с «Крока» 307,1 млн руб. неустоек по проекту обеспечения физической безопасности «ВТБ арены» — центрального стадиона «Динамо». Решение об отказе в удовлетворении исковых требований на указанную сумму 18 ноября 2020 г. принял Арбитражный суд Москвы.

В ходе разбирательства «Кроком» был подан встречный иск с требованием рассчитаться за часть работ (на 16,4 млн руб.) и выплатить неустойку, начисленную на сумму этого долга (8,7 млн руб.). Таким образом, размер общих претензий компании составил 25,1 млн руб., и суд их удовлетворил в полном объеме.

Инфраструктурный объект, на котором проходили работы «Крока», объединяет под одной крышей малую и большую спортивные арены, а также музей общества «Динамо», досугово-развлекательный комплекс и подземный паркинг. Общая вместимость центрального стадиона «Динамо» рассчитана на 25,7 тыс. посадочных мест во время футбольных матчей и 33 тыс. мест во время проведения концертов. Число посадочных мест на универсальной арене должно варьироваться от 7 тыс. до 14 тыс., в зависимости от конфигурации площадки: хоккейной, баскетбольной или концертной.

Подряд на обеспечение безопасности центрального стадиона достался «Кроку» 5 апреля 2018 г. как единственно возможному поставщику. Цена договора изначально составила 894,8 млн руб., но впоследствии несколько раз менялась как в большую, так и в меньшую сторону. Эти изменения регулировались дополнительными соглашениями, которые также продлевали сроки исполнения проекта. Сам «Крок» о завершении работ публично объявил в августе 2019 г.

dinamo600.jpg
УК «Динамо» придется выплатить «Кроку» долгов и неустоек на 25 млн рублей

На обжалование решения служителей Фемиды УК «Динамо» был отведен месяц. По истечении этого срока, 18 декабря 2020 г. какие-либо записи о подаче апелляционной жалобы в картотеке судебных решений отсутствуют. На момент публикации данного материала представители УК «Динамо» объяснить CNews отсутствие официальных возражений не смогли.

Компания «Крок» от комментариев для CNews в отношении проблемного проекта отказалась.

Некоторые подробности разбирательства

Как уже было упомянуто выше, работы по проекту разделились на основные и дополнительные. Истец в суде указывал на то, что подрядчик в срок выполнил дополнительные работы, но задержал основные, в связи с чем обязан был уплатить неустойку в размере 0,1% от стоимости работ за каждый день просрочки.

Кроме того, договором была предусмотрена неустойка за нарушение сроков передачи заказчику всей исполнительной документации в размере 0,03 % от стоимости работ за каждый просроченный день.

Однако суд посчитал, что факт надлежащего исполнения «Кроком» обязательств по договору подтверждается актами сдачи-приемки работ, последний из которых был подписан 21 декабря 2018 г., а также актом об исполнении обязательств по договору от 21 декабря 2018 г.

«Факт нарушения сроков передачи исполнительной документации со стороны “Крок инкорпорейтед” в адрес УК “Динамо” документально не подтвержден, — говорится в судебном заключении. — Более того, начисление неустойки на принятый без замечаний объем работ даже при условии наличия доказательств задержки сроков передачи исполнительной документации (которые в данном случае отсутствуют) допускается лишь при условии невозможности использования результатов работ по указанной причине, однако результаты работ, выполненные в рамках договора, дополнительных соглашений к нему активно используются УК “Динамо”, а факт эксплуатации объекта является общеизвестным».

Какие технологии помогут разработчикам цифровизировать Москву
Инновации и стартапы

Что касается встречного иска, то, как можно заключить из документов разбирательства, он был вызван тем, что заказчик ранее посчитал, что вправе удержать сумму за выполнение дополнительных работ в счет образовавшейся (как он полагал) неустойки за просрочку основных работ.

Соответственно, когда начисление неустойки было признано незаконным, УК «Динамо» автоматически оказалось должником, с которого подрядчик вправе требовать штрафных выплат на сумму долга.

В чем заключался проект

Напомним, как ранее сообщал «Крок», компания в ходе проекта создала для московского стадиона внешний периметр безопасности общей протяженностью более 1,2 тыс. м. Вокруг обновленного спортивного комплекса были возведены десять контрольно-пропускных пунктов.

На каждой входной группе были установлены турникеты, считыватели билетов и система видеоидентификации. Последняя была интегрирована с системой распознавания болельщиков и служит для установления личности, проходящего через КПП на территорию комплекса. Внутри входных павильонов были установлены интроскопы и металлодетекторы, а сотрудники службы безопасности обеспечены портативными устройствами для обнаружения опасных жидкостей и предметов.

Установленные камеры призваны обеспечить визуальный контроль входных группы, зон КПП, досмотровых площадок и подступов к ним. Информация от всех систем комплексной безопасности поступает на автоматизированные рабочие места, что должно позволить оперативно реагировать в случае нештатных ситуаций.

Исключить проход на стадион, минуя пропускные пункты, также помогает система охранной сигнализации. Периметральные средства обнаружения регистрируют попытки несанкционированного доступа на территорию спорткомплекса и отправляют оповещение на пост охраны. При этом оператор сразу получает видеоизображение нужного участка.

Чтобы предотвратить несанкционированный проезд транспортных средств, был возведен транспортный КПП на пять полос с 13 зонами досмотра транспорта и пропускной способностью 360 автомобилей в час. Автоматизированная система управления паркингом фиксирует въезд и выезд транспортного средства. При этом на пост охраны передается госномер автомобиля, место, время и дата проезда, а также фото- и видеоподтверждение.

Денис Воейков

Короткая ссылка