Спецпроекты

Chrome будет показывать рекламу на стартовой странице всякий раз, когда открывается новая вкладка

Интернет Интернет-ПО Интернет-реклама Техника
Начальная страница браузера Google Chrome в недалеком будущем может наполниться рекламой. Во всяком случае такая функция тестируется в настоящий момент, и ее пока можно свободно отключить.

Реклама на главной

В веб-браузере Chrome на стартовой странице в скором времени может появиться реклама товаров и услуг. Над соответствующей функцией работает Google, пишет портал Techdows. На данный момент она доступна пользователям Canary – экспериментальной версии Chrome.

Стартовая страница в Chrome, как правило, – первое, что видит пользователь браузера после его запуска. Кроме того, она отображается всякий раз при создании очередной пустой вкладки.

Стартовая страница может содержать поисковую строку, пиктограммы-ярлыки недавно посещенных сайтов, панель управления учетной записью Google, а также так называемый дудл – своеобразную открытку по случаю знаменательного события, которая появляется на главной странице поисковика.

По данным Techdows, в будущих версиях Chrome часть пространства стартовой страницы может быть отдано под рекламу товаров, которая подбирается на основе действий пользователя в Сети. К примеру, если пользователь ранее изучал ассортимент интернет-магазинов, выбирая новый телевизор, Google может показать несколько подходящих устройств на стартовой странице и предложить продолжить поиск в интернете по данной категории.

В будущем часть пространства стартовой страницы Chrome может быть отдана под рекламу

Кликнув по кнопке «Информация» (литера “i” внутри круга, расположенного в правом верхнем углу рекламной секции – так называемой карточки (card), можно увидеть сообщение, в котором говорится, что содержимое базируется на активности пользователя в сервисах Google (myactivity.google.com). Нажатие на “x” спрячет рекламную секцию от глаз пользователя.

Пока только в экспериментальной сборке

Соответствующая функция пока доступна только в экспериментальной сборке Canary. За ее активацию отвечают флаги NTP Modules и NTP Shopping Task Module. Чтобы увидеть функцию в работе, необходимо выбрать значение “Enabled – Fake Data” для последнего и перезапустить браузер.

Карточки с рекламой включаются с помощью флага NTP Shopping Task Module

После этого на стартовой странице можно будет увидеть рекламу офисных кресел, отмечает Techdows. Судя по названию опции – “Fake Data” – подборка рекламных предложений пока еще строится не на реальных пользовательских, а на специально собранных специалистами Google для тестирования данных.

Не рекламой единой

Помимо рекламных карточек, специалисты Techdows выявили несколько других экспериментальных вариантов наполнения рабочего пространства стартовой страницы Chrome.

Что нового предлагает VMware для управления большим парком разных виртуальных машин?
Инфраструктура

Среди соседствующих с NTP Shopping Task Module флагов есть также NTP Kaleidoscope Module и NTP Recipe Tasks Module. Можно предположить, что последний из них, к примеру, после активации будет предлагать на стартовой странице различные варианты кулинарных рецептов.

Не первый случай

Chrome, к слову, уже сейчас использует начальную страницу в качестве рекламной площадки, правда, лишь для собственных продуктов, отмечает Techdows. Соответствующая функция появилась в 79 версии браузера, которая вышла в декабре 2019 г. Реклама такого рода обычно не занимает много места и подается в виде текста, размещенного в самом низу рабочего пространства окна браузера.

Другой популярный браузер – Mozilla Firefox – также предлагает пользователям в некоторых странах рекламу товаров и спонсорского контента на главной странице. Впервые эта функция появилась в Firefox 59, который вышел весной 2018 г.

Ситуация на рынке браузеров

Согласно данным аналитического ресурса Netmarketshare, по состоянию на сентябрь 2020 г. Google Chrome остается самым популярным браузером в мире – его доля на рынке превышает 65%. На втором месте Apple Safari (18,25%), тройку лидеров замыкает Mozilla Firefox с 3,39%.

Обозреватели корпорации Microsoft – Edge и Internet Explorer – удерживают в общей сложности чуть более 5% (2,96% и 2,12% соответственно). Немного уступает Edge – с показателем в 2,53% – фирменный браузер Samsung.

Некогда популярная Opera сегодня довольствуется лишь 0,82%. Отечественный «Яндекс.Браузер» занимает 0,55% рынка.