Российский рынок онлайн-торговли вырос на четверть, а число покупок за границей в 2 раза
Российский рынок онлайн-торговли вырос на 26% по итогам первой половины 2016 г. При этом на сегмент трансграничной торговли пришлось 35% в денежном выражении, а количество посылок из-за рубежа возросло на 102%.
Рост рынка онлайн-торговли
Объем рынка интернет-торговли в России в первой половине 2016 г. достиг p405 млрд, что на 26% превысило показатель аналогичного периода прошлого года, говорится в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
По итогам всего 2016 г. объем рынка, по прогнозу АКИТ, может достигнуть p900 млрд, что на 18,4% превысит показатель прошлого года. «Возможно, случится чудо и мы выйдем на p1 трлн», — заявил на презентации отчета на конференции Retail Business Russia президент АКИТ Алексей Федоров.
Ранее ожидалось, что объем интернет-торговли в 2016 г. достигнет p850 млрд (рост на 15%).
Трансграничная торговля
Объем сегмента трансграничной интернет-торговли без учета экспорта из РФ за январь-июнь 2016 г. увеличился на 37% до p143,1 млрд. На него пришлось 35% объема рынка.
«Ситуация полностью вышла из-под контроля, это хуже, чем мы в АКИТ предполагали», — прокомментировал Федоров. По его словам, если внутренний рынок онлайн-торговли в штучном выражении в первой половине 2016 г. вырос на 5%, то трансграничной торговли — на 102%. С января по июнь 2016 г. в Россию было завезено 103 млн посылок из-за рубежа против 51 млн годом ранее.
На трансграничной торговле зарабатывает «Почта России», но «команда «Почты» убивает российский ритейл», заявил Федоров на конференции.
Доля «Почты России»
Доля «Почты России» на рынке доставки товаров из интернет-магазинов в первой половине 2016 г. составила 63% против 51% по итогам 2015 г. Само предприятие ранее заявило, что с января по июнь текущего года обработало 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это в два раза больше, чем в первой половине прошлого года.
Мировой рынок
По данным Ecommerce Foundation, объем мирового рынка интернет-торговли в 2015 г. составил 1,17 трлн евро. По сравнению с 2014 г. данный показатель вырос на 24%. Европейский рынок торговли через интернет в прошлом году вырос на 13% до 455,3 млрд евро, а российский — до p760 млрд (12,5 млрд евро).
Цель создания АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — некоммерческая организация, созданная в июне 2012 г. с целью сокращения «серого» импорта. В организацию входят компании Ozon, Enter, Lamodа, Media Markt, OTTO Group Russia, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», Chicco, «Холодильник.ру» и др.