Спецпроекты

Бизнес Интеграция Бизнес-приложения

2007: «1С» выросла в 2 раза

В 2007 г. бизнес российской софтверной компании «1С» практически удвоился: рост доходов составил 93%, превысив показатель в $370 млн. Наиболее динамично возросли продажи делового софта. Однако руководство уверяет: показатели могли бы быть еще лучше, если бы не острая нехватка специалистов по внедрениям.

По словам Бориса Нуралиева, директора компании «1С», завершившийся год был для компании весьма удачным. «Совокупный рост бизнеса более чем на 90%, в том числе и увеличение продаж продуктов делового назначения на 78%, явился результатом наших усилий в предшествующем периоде. Более того, мы могли бы продать еще больше корпоративных продуктов, если бы у наших партнеров-франчайзи хватало специалистов по внедрениям. Ведь сейчас проекты стоят в очереди на внедрение: спрос со стороны корпоративного заказчика велик. По-прежнему, нехватка ИТ-кадров остается актуальной проблемой для отрасли», — сетует Нуралиев. Таким образом, в текущем году компания смогла почти вдвое увеличить темпы роста по сравнению с прошлым аналогичным периодом.

Абсолютных цифр оборота в компании не сообщают, но, по оценкам CNews Analytics, доход «1С» в 2007 г. составил более $370 млн. В структуре дохода на направление дистрибуции пришлось более половины — 55% (41% в прошлом году), 29% (543 тыс. лицензий) пришлось на продажи софта делового назначения. Было продано около 13,5 млн копий игровых и обучающих (домашних) программ. На это направление бизнеса компании пришлось около 16% выручки.

Таким образом, «1C» смогла не только удержать высокий — на 85% — темп роста, зафиксированный уже в середине 2007 г., но и еще чуть увеличить его. «В целом, рынок ПО в стране растет очень быстро, и иногда действия и позиции конкурентов на нем сложно оценить, но расслабляться и почивать на лаврах мы не намерены», — рассказал корреспонденту CNews Борис Нуралиев.

По словам главы компании, выручка от продаж продуктов «1С:Предприятие» выросла в 2007 г. на 84%. «Значительное увеличение темпов роста объясняется просто: мы пожинаем плоды нашей предшествующей работы в области разработки, внедрения инноваций в наши продукты, — объяснил Нуралиев. — Существенное влияние на рост продаж делового софта оказали расширение клиентской базы из сегмента среднего бизнеса. Вместе с тем, мы отмечаем вовлечение в активную автоматизацию предприятий бюджетной сферы». Для сравнения, в 2006 г. рост продаж 7-й и 8-й версии продукта составил всего 19%. Напомним, что, по последней сводке IDC за 2006 г, на российском рынке ИСУП компания занимает третью строчку с долей в 11,7% в денежном выражении. «По количеству проданных лицензий ситуация для нас складывается более благоприятно, — заметил глава „1С“, — уверен, что нам нет равных в России».

Направление дистрибуции программного обеспечения западных вендоров за год выросло в «1С» на порядок — 184%, по сравнению с 84% в прошлом. «Основной источник роста здесь — продолжающаяся легализация пользователей в процессе снижения уровня пиратства», — отметил Борис Нуралиев. Интересно, что с сентября прошлого года компания открыла новое направление — дистрибуцию фильмов на DVD — и уже работает с большинством крупных правообладателей.

Короткая ссылка