Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

"1С" растёт вдвое быстрее ИТ-рынка

По итогам 2004 года компания «1С» фиксирует рост, почти вдвое опережающий темпы роста отечественного ИТ-рынка в целом, предварительно указываемые экспертами IDC. Объем продаж фирмы превысил показатели 2003 года на 45%. Таким образом 2004 год стал для «1С» самым успешным за всю историю фирмы.
Очередной рекорд как по объемам продаж, так и по количеству выпущенных наименований, был поставлен в сфере игрового ПО. Превысив показатели 2003 года в полтора раза, в 2004 году «1С» издала 186 наименований игр, всего продав около 7,5 млн. копий. Динамично развивалось и направление по изданию локализованных версий игр от зарубежных издателей — в частности, в 2004 году «1С» представила полностью локализованную версию супербестселлера Doom 3. Российскому рынку игра была предложена по розничной стоимости около $10, при том, что во всем мире этот хит продается в среднем по цене $50–60. Кроме того, «» приступила к изданию в России игр от компании Microsoft, средняя цена одного диска с игрой составляет порядка $3.

Успех этого бизнеса в «1С» объясняют существенным ростом «домашней информатизации» россиян, активно закупающих игровые и обучающие программы. В компании объясняют эту тенденцию общим ростом благосостояния граждан, обеспечивающим рост продаж ПК, и соответственно, ПО. Рост спроса стимулировал стремительное расширение ассортимента, однако, с другой стороны, обострилась конкуренция между продуктами. Отмечалось и снижение рентабельности продаж «средних», не хитовых, игр. В целом, в структуре сбыта «1С» за 2004 год доля «домашнего» софта составляла 56% — в количественном показателе и 24% — в денежном. На продажи программных продуктов других вендоров пришлось, соответственно, 34% и 13%. Собственный деловой софт фирмы составил 2% в количественном показателе продаж и 28% — в денежном.

В целом же рынок дистрибуции ПО выходит в своем развитии, видимо, на качественно новый уровень. В частности, оптимизируется организация розничных продаж — от «прилавочных» к «супермаркетовым». «1С» в 2004 году массово открывает специализированные секции и увеличивает продажи через сети гипермаркетов.

В области экономического ПО рост продаж у «1С» составил 33%. По оценкам компании, при том, что продукты системы «1С:Предприятие» уже использует более 700 тыс. организаций страны, это очень хороший результат. Рост по этому направлению, как отмечается, удалось обеспечить благодаря успешному продвижению на рынке технологической платформы «1С:Предприятие 8.0». Решения на ее базе позволили поставщику, ранее ассоциируемому только с сектором малого бизнеса, продвинуться на рынок более крупных предприятий.

В сегменте автоматизации торговли суммарный рост продаж «1С» в 2004 г. превысил 80%, в том числе 62% — за счет «1С:Управление торговлей 8.0». Эту систему уже выбрали более 3100 предприятий, автоматизировавшие более 20 тыс. рабочих мест. Другим важным сегментом, охваченным фирмой-разработчиком в 2004 г., стала промышленность. Система «1С:Управление производственным предприятием 8.0» на данный момент является наиболее масштабным решением фирмы, ориентированным на комплексную автоматизацию задач управления ресурсами предприятия, включая холдинговые и сетевые структуры. За четыре месяца с момента выпуска систему приобрели более 360 предприятий, которые планируют автоматизировать в сумме более 13 тыс. рабочих мест. В «1С» отмечают беспрецедентность указанного объема продаж для решений этого класса на российском рынке.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Со своей стороны, выпуск в конце 2004 года учетных решений нового поколения — «1С:Бухгалтерии 8.0» и «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0» — позволили начать продвижение «1С:Предприятия 8.0» на наиболее массовые сегменты рынка. В результате рост продаж «1С:Предприятия» заметно ускорился, объем продаж за декабрь 2004 г. превысил аналогичный показатель 2003 г. на 60%.

В целом в компании отмечают по итогам 2004 года заметный рост спроса на системы автоматизации управления со стороны предприятий «среднего бизнеса», которые раньше считались наиболее «недоавтоматизированными».