"1С" растёт вдвое быстрее ИТ-рынка
По итогам 2004 года компания «1С» фиксирует рост, почти вдвое опережающий темпы роста отечественногоУспех этого бизнеса в «1С» объясняют существенным ростом «домашней информатизации» россиян, активно закупающих игровые и обучающие программы. В компании объясняют эту тенденцию общим ростом благосостояния граждан, обеспечивающим рост продаж ПК, и соответственно, ПО. Рост спроса стимулировал стремительное расширение ассортимента, однако, с другой стороны, обострилась конкуренция между продуктами. Отмечалось и снижение рентабельности продаж «средних», не хитовых, игр. В целом, в структуре сбыта «1С» за 2004 год доля «домашнего» софта составляла 56% в количественном показателе и 24% в денежном. На продажи программных продуктов других вендоров пришлось, соответственно, 34% и 13%. Собственный деловой софт фирмы составил 2% в количественном показателе продаж и 28% в денежном.
В целом же рынок дистрибуции ПО выходит в своем развитии, видимо, на качественно новый уровень. В частности, оптимизируется организация розничных продаж от «прилавочных» к «супермаркетовым». «1С» в 2004 году массово открывает специализированные секции и увеличивает продажи через сети гипермаркетов.
В области экономического ПО рост продаж у «1С» составил 33%. По оценкам компании, при том, что продукты системы «1С:Предприятие» уже использует более 700 тыс. организаций страны, это очень хороший результат. Рост по этому направлению, как отмечается, удалось обеспечить благодаря успешному продвижению на рынке технологической платформы «1С:Предприятие 8.0». Решения на ее базе позволили поставщику, ранее ассоциируемому только с сектором малого бизнеса, продвинуться на рынок более крупных предприятий.
В сегменте автоматизации торговли суммарный рост продаж «1С» в 2004 г. превысил 80%, в том числе 62% за счет «1С:Управление торговлей 8.0». Эту систему уже выбрали более 3100 предприятий, автоматизировавшие более 20 тыс. рабочих мест. Другим важным сегментом, охваченным
Со своей стороны, выпуск в конце 2004 года учетных решений нового поколения «1С:Бухгалтерии 8.0» и «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0» позволили начать продвижение «1С:Предприятия 8.0» на наиболее массовые сегменты рынка. В результате рост продаж «1С:Предприятия» заметно ускорился, объем продаж за декабрь 2004 г. превысил аналогичный показатель 2003 г. на 60%.
В целом в компании отмечают по итогам 2004 года заметный рост спроса на системы автоматизации управления со стороны предприятий «среднего бизнеса», которые раньше считались наиболее «недоавтоматизированными».