Разделы

Интеграция Телеком B2B ИТ в госсекторе

Правительство Москвы запустило мобильное приложение для электронных референдумов

Правительство Москвы представило новое мобильное приложение «Активный гражданин», предназначенное для проведения еженедельных электронных референдумов среди москвичей. Приложение разработано по личному поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, сообщили CNews в Департаменте ИТ Москвы. Таким образом, теперь москвичи смогут участвовать в управлении городом через свои мобильные телефоны.

Как отмечается, «Активный Гражданин» позволит проголосовать за тот или иной вариант развития столицы или решения какой-либо проблемы. Результаты электронных референдумов будут воплощаться в жизнь. На голосование еженедельно будут выноситься вопросы по актуальным городским темам, от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования.

Инициировать электронные референдумы будут лично мэр, члены московского правительства и территориальные органы власти, исходя из приоритетных задач, для решения которых чиновникам необходимо знать мнение москвичей. Мэрия также планирует отслеживать и ставить на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в интернете.

Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив таким образом районы, в судьбе которых он хочет принимать особое участие — это могут быть места, где человек вырос, живет или работает.

Предварительная регистрация для участия в проекте открыта на сайте ag.mos.ru с конца апреля. На сегодняшний день заявки оставили более 140 тыс. человек. По прогнозам властей, уже к концу 2014 г. пользователями нового сервиса станут до 1 млн москвичей.

Чтобы участвовать в опросах, пользователь должен установить приложение на смартфон на базе iOS или Android, идентифицироваться по номеру мобильного телефона и заполнить профиль, указав до трех адресов «пребывания». За активное использование приложения пользователю начисляются баллы. Набрав 1000 баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов, где накопленные баллы можно обменять на городские услуги (велопрокат, парковочные часы, билеты в кино, театры, музеи) или полезные мелочи.

В целом «Активный гражданин» — это следующий шаг в работе по вовлечению москвичей в управление городом, отметили ДИТ Москвы. Так, в 2011 г. мэрия запустила портал «Наш город» и приложение «Мобильная приемная», с помощью которых можно контролировать качество выполняемых городскими службами работ. По итогам электронного опроса мэра, проведенного весной 2014 г. среди пользователей московского портала госуслуг и портала «Наш город», 77% респондентов высказали желание активнее обсуждать с властями городские вопросы.

«С учетом такой высокой востребованности электронных голосований мэр дал поручение создать специальный сервис для постоянного диалога и продумать систему мотивации для жителей с активной жизненной позицией», — заявила Анастасия Ракова, вице-мэр, руководитель Аппарата мэра и Правительства Москвы.

Так, в первую неделю голосования москвичи смогут выбрать, по какому времени жить и нужно ли переводить часы, определятся с благоустройством особо охраняемых природных территорий, выскажутся по проблеме упорядочивания уличной торговли. Параллельно через приложение стартует сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции «Миллион деревьев».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка