Разделы

Бизнес Телеком

В Москве прошла конференция TeleTrend

На прошлой неделе в Москве прошла конференция TeleTrend, посвященная развитию конкуренции в телекоммуникационной отрасли России. На ней успешно соседствовали практические кейсы крупнейших российских компаний, обзорные доклады от ведущих консультантов и выступления государственных чиновников высокого уровня. На конференции смогли в неформальной обстановке встретиться и пообщаться генеральные и коммерческие директора, руководители служб стратегического развития, маркетологи, специалисты по маркетинговым коммуникациям различных телекоммуникационных и ИТ-компаний.

Как рассказала в своем выступлении профессор, доктор экономических наук Наталья Петровна Резникова, маркетинг телекоммуникационных услуг в России пока находится на невысоком уровне. «Я убеждена, что всерьез говорить о развитии рынка и получении прибыли в отрасли нельзя до тех пор, пока проникновение услуг связи не составит 45 линий на 100 человек, что примерно будет соответствовать одному аппарату на семью», — заявила она в своем выступлении. Кроме того, сейчас в телекоммуникационных компаниях все большее значение приобретает командная игра внутри самой структуры, что также требует особого внимания руководства.

В последнее время телекоммуникационные компании все больше становятся полностью ориентированными на предоставление индивидуальных услуг своим клиентам, превращая телеком в истинно сервисную отрасль. Генеральный директор российского офиса исследовательской компании Market-Visio/Gartner Сергей Македонский прогнозирует, что телекоммуникационные сервисы в течение следующий лет будут все больше и больше востребованы производящими отраслями российской экономики. «Мы пришли к выводу, что сегодня уже неважно как и на основе какой технологии предоставляется та ли иная услуга. Клиенту важно, что бы она все время была что называется „на кончиках пальцев“, в полной готовности», — добавил в своем выступлении Сергей Македонский. Однако рынок, по его мнению, все еще недостаточно зрелый, и структура расходов российских предприятий на телекоммуникационные услуги изменится несильно.

Руководитель отдела «Телекоммуникации и финансы» «Ксерокс (СНГСергей Добрынин основное внимание уделил использованию технологий массовой персональной коммуникации для управления взаимоотношениями с клиентами. Использование цветной печати, а также высокопроизводительных цифровых систем печати, по его словам, позволяет значительно улучшить восприятие клиентом той информации, которую требуется до него донести. «Реализация технологии массовой персонализированной коммуникации не требует значительных инвестиций, поскольку подразумевает использование уже существующей инфраструктуры, созданной для решения задач печати и рассылки счетов абонентам», — сказал Сергей Добрынин.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Президент «Ассоциации 800» Юрий Домбровский считает, что 2004 год станет годом наибольшего роста абонентской базы в регионах, а в конце 2005 года темпы, возможно, уже несколько снизятся. По его прогнозам, в 2004 году абонентская база в России в целом увеличится на 21,7–22,7 млн. человек и достигнет 58–59 млн. Разброс, как считает Юрий Домбровский, зависит от поведения московского рынка. В том числе база в регионах увеличится на 19,7 млн. и достигнет 44,4 млн. человек. «К концу 2005 г. проникновение сотовой связи в регионах может достигнуть 50% (в московском регионе — 100%). Это, конечно, не означает, что сотовая трубка будет у каждого, но мобильная связь очень сильно дополнит фиксированную», — считает Юрий Домбровский.


CNews.ru  - информационный спонсор мероприятия

По вопросам спонсорства и партнерства
обращайтесь в редакцию.