Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

В Хабаровске проведено крупномасштабное исследование рынка интернет-услуг

Маркетинговый центр "Октава Груп" по заказу некоммерческой организации "Хабаровская лаборатория электронной коммерции" в рамках проекта "Развитие электронной коммерции в Хабаровском крае" провел маркетинговое исследование рынка Интернет-услуг в Хабаровске.

Основной целью исследования являлось выяснение отношения предпринимателей к идее использования интернета в бизнесе и перспективы использования интернета в Хабаровске. В ходе проведения маркетингового исследования было опрошено 200 юридических и 400 физических лиц. Анализ делался по опросам юридических лиц, а анализ физических лиц использован для расчета емкости рынка интернета в Хабаровске.

По результатам опроса общее число пользователей интернета в Хабаровске составляет примерно 80 тыс. человек, т.е. 14% от общего числа жителей Хабаровска, среди населения от 15 до 54 лет интернетом пользуются 21%, в основном это мужчины - их 69%. В среднем каждое домохозяйство из дома пользуется интернетом 6,6 часов в неделю. 48% всех респондентов выходят в интернет с работы (независимо от того, пользуются ли они интернетом из дома) - это говорит о том, что как минимум 40 тыс. жителей города используют свое служебное положение для получения доступа к всемирной сети. Из ВУЗов выходит почти треть тех, у кого нет дома подключения к интернету, только 2% пользующихся интернетом из дома. Последние почти в 2 раза реже посещают интернет-кафе, но зато более чем в полтора раза чаще выходят в интернет от знакомых. Многие жители города пользуются интернетом из нескольких мест.

Интернет в основном используют для получения и отправки электронной почты (92%), для поиска деловой информации (82%), для чтения новостей (43%), для доступа к юридической информации и обучения (по 41%), для развлечений (37%), для изучения спроса и предложения (25%), для покупок в интернет-магазинах (13%). Большая часть респондентов получает информацию об интернете непосредственно из самой сети (95%), из прессы (28%), смотря телепередачи (26%), от знакомых (25%), специализированные семинары посещает всего 5%.

61% пользователей интернета готовы совершать покупки в Сети (31% - не готов или не хочет, 8% - затрудняются ответить), причем наибольшей популярностью бы пользовались: книги, компакт-диски, кассеты (80%), программы (54%), компьютеры и комплектующие (42%), эксклюзивная информация (38%), билеты в кино и на концерты (38%), продукты питания (17%), канцтовары (17%). Потребителей, которые, готовы покупать в интернет-магазинах больше всего интересует: наличие доставки (65%), подробная информация о товарах (61%), удобная форма оплаты (60%), экономия времени (48%), удобный поиск на сайте (36%), консультация по товару (33%), красивый дизайн сайта (6%).

Опрос юридических лиц показал, что большинство хабаровских фирм (95,6%) уже подключены к интернету, причем примерно две трети таких компаний (64,2%) подключены уже более двух лет. Всего 15,5% компаний впервые вышли в интернет за последние полгода. У 44,6% опрошенных фирм есть свой веб-сайт в интернете, еще треть (33,7%) собираются его создать. 35,1% предпринимателей готовы разместить свою рекламу в Сети, 22,2% не собираются использовать интернет для рекламы, а большинство - 42,8% - пока затрудняются ответить на этот вопрос.
Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность