Разделы

Безопасность Цифровизация Инфраструктура Маркет

«Техносерв» построил систему теленаблюдения Замоскворецкой линии московского метрополитена

Российский системный интегратор «Техносерв» завершил работы по оснащению Замоскворецкой линии Московского метрополитена системой централизованного управления теленаблюдением.

Начиная с 2006 г., «Техносерв» ведет для ГУП «Московский метрополитен» комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию линий и подвижного состава Московского метрополитена системами видеонаблюдения, а также гарантийное сопровождение компонент действующих систем. К моменту начала проекта – сентябрь 2008 г. – такими системами были оснащены Кольцевая и Сокольническая линии метро.

Работы ведутся на основании распоряжения Правительства Москвы от 3 августа 2006 г. №1519-РП «Об утверждении проекта «Системы видеонаблюдения в вагонах электропоездов с передачей изображения в ситуационный центр метрополитена с прокладкой магистрального излучающего кабеля» и результатов открытого конкурса, проведенного в 2007 г. Инвестиции в проект со стороны заказчика – Департамента транспорта и связи Правительства г. Москвы – составляют 153 млн руб.

В рамках очередного проекта «Техносерв» выполнил работы по оснащению Замоскворецкой линии Московского метрополитена системой централизованного управления теленаблюдением (системой видеонаблюдения в вагонах электропоездов с прокладкой магистрального излучающего кабеля) «под ключ». В частности, разработана сметная и исполнительная документация, доставлено необходимое оборудование и материалы к местам проведения работ, выполнены строительно-монтажные работы.

Внедренное решение обеспечивает регистрацию информации в составах, находящихся на линиях и передачу видео и данных в ситуационный центр в режиме реального времени. Видео и аудио информация, поступающая от регистрирующих устройств (видеокамеры, микрофоны), передается через локальную вычислительную сеть и хранится в устройстве регистрации. Объем хранимой информации составляет от 3 до 4 суток видеозаписи.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Для передачи видео и данных в ситуационный центр в режиме реального времени используется система сплошного радиопокрытия на станциях и в тоннелях на основе технологии Wi-Fi. Система позволяет передавать изображение на пульт оператора ситуационного центра с нескольких составов одновременно с частотой представления 2-5 кадров в секунду.

«В рамках этих проектов впервые в России создается Wi-Fi сеть в тоннелях с использованием излучающего кабеля, играющего роль распределенной приемо-передающей антенны для взаимодействия с Wi-Fi мостами, установленными в поездах метрополитена, – отметил Алексей Дудкин, ведущий специалист «Техносерва». – Излучающий кабель изготавливается с переменным расстоянием между излучающими отверстиями для создания равномерного покрытия вдоль его расположения и оптимизирован для работы в диапазоне частот 2,4 – 2,5 ГГц».

Как отмечается, для обеспечения доступа к местам проведения работ в соответствии с действующим нормативно-техническим документам метрополитена сотрудники «Техносерва» прошли необходимый инструктаж и проверку знаний «Инструкции о порядке производства работ посторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях Московского метрополитена», «Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ» в части выполняемых работ.

Татьяна Короткова