Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Состоялся семинар РОЦИТ по теме "Технологии трехмерной графики в интернете"

Состоялся очередной семинар РОЦИТ. Заседание было посвящено теме: "Технологии трехмерной графики в интернете". Семинар вел исполнительный директор РОЦИТ Джан Хан-Магомедов.

Александр Пивоваров из "ParallelGraphics" в начале выступления рассказал об истории появления 3D технологий:

  • 1994-1995: год появление VRML 1.0;
  • 1996-1997: год бум VRML, концепция Second Web;
  • 1997-1998 спад интереса к VRML и 3D;
  • 1999-2000 возвращение 3D в интернет:
  • Огромное число новых 3D форматов;
  • Крупные компании делают ставку на web 3d;
  • Быстрый рост акций web 3d компаний.
Докладчик отметил, что интернете 3D сегодня используются для создания интерактивных 3D презентаций, виртуальных интерактивных руководств, развлекательных и обучающих сервисов (edutainment), виртуальных 3D выставок и магазинов и т.д. ParallelGraphics использует существующие CAD модели. Александр рассказал о оптимизации CAD моделей в продуктах ParallelGraphics Internet Model Optimizer и Internet Scene Assembler. Необходимо всего 7 манипуляций для того, чтобы из CAD модели Solid Works, содержащей 400 элементов размером 5 MB создать интегрированную в HTML VRML модель, содержащую 23 элемента, размером 140 КБ.

Леонид Исаев из "UnitSpace Corporation" рассказал об основных проблемах представления информации о продукте: плохое качество изображений, недостаточно информации, уникальные особенности не выделены. Компанией UnitSpace разработан продукт 3D Shop Designer, с помощью которого можно создавать трехмерные магазины. UnitSpace создает трехмерные модели на Shout 3D, MetaStream и др. В UnitSpace создан депозитарий данных для магазинов, который позволяет собирать информацию о продуктах, создавать собственные информационные файлы, виртуальные страницы товаров, электронные витрины, интегрировать информацию о продуктах в коммерческие интернет-приложения, динамически обновлять информацию на сайте.

Юрий Васильев из "Targus Communications" заметил, что технологиям трехмерной визуализации присущи определенные недостатки: необходимость покупки лицензии, большой размер файла с моделью, большой размер загружаемого plug-in'а, необходимость в квалифицированном специалисте, высокие аппаратные требования к компьютеру конечного пользователя. Трехмерная фотография же позволяет избежать этих трудностей, при использовании этой технологии обеспечивается небольшой размер файла, plug-in, используемый для просмотра трехмерных моделей, Macromedia Flash достаточно широко распространен (95% пользователей), низкие аппаратные требования, не тратится много времени на реализацию, инструментарий для разработки доступен для любой компания (Flash 4/5), отсутствуют затраты на покупку лицензии на публикацию 3D-контента. Трехмерную фотографию можно использовать для электронной коммерции, некоммерческих проектов, демонстрации изделий фирм-производителей и т.д. Трехмерная модель создается в 4 этапа: фотографирование предмета под разными углами зрения; обработка фотографии; создание Flash-модели; публикация на сайте. В среднем на создание модели уходит не больше двух часов.

Михаил Соловьев, МТС: В месяц мы реализуем 4-5 миграций из иностранных сервисов в облако МТС
Облачные сервисы

Во второй части семинара прошел "круглый стол", в котором своими мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: Александр Пивоваров, "ParallelGraphics", Леонид Исаев, "UnitSpace Corporation", Юрий Васильев, "Targus Communications".