Система «Тезис» автоматизировала процессы документооборота контрольно-финансового управления Дагестана
Система управления документами и задачами «Тезис» внедрена в контрольно-финансовое управление и контрольно-надзорные органы Республики Дагестан. В рамках проекта разработан открытый интернет-портал, доступный для обратной связи любому жителю республики.
Ранее компания-разработчик Haulmont сообщала об успешной реализации проекта внедрения по автоматизации административных комиссий г. Махачкала. Основываясь на полученных результатах, одновременно два заказчика проявили инициативу расширить использование системы «Тезис» на всю республику Дагестан: Контрольно-финансовое управление при президенте республики Дагестан и Министерство финансов. Проект поручили выполнить компании-интегратору «Дагестан-Парус», партнеру компании-разработчика Haulmont. В результате переговоров было решено создать единое информационное пространство, куда будут входить оба государственных органа и все контрольно-надзорные органы республики. В утверждении технического задания принял участие президент республики Дагестан, а в дальнейшем процессе разработки учитывалось мнение сотрудников 16 ведомств.
По условиям заказчиков сроки внедрения системы были сокращены до 2 месяцев, в которые должна была войти доработка продукта под конкретные организационные процессы заказчика, установка системы в 16 ведомствах, а также обучение пользователей.
Договор с заказчиками - Министерством финансов республики Дагестан и Контрольно-финансовым управлением при президенте республики Дагестан – и компанией «Дагестан-Парус», занимающейся внедрением системы ТЕЗИС на территории республики Дагестан, был подписан в ноябре 2012 г. Заявленные сроки внедрения были полностью соблюдены, в январе 2013 г. система была установлена и запущена в опытную эксплуатацию в 16 ведомствах. В число пользователей вошли сотрудники Министерства здравоохранения Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан, Прокуратуры Республики Дагестан, Контрольно-финансового управления Президента Республики Дагестан и др. В процессе опытной эксплуатации решение хорошо себя показало и заслужило положительные отзывы. Благодаря открытому коду, систему легко настроили индивидуально под требования каждого ведомства. С июня 2013 г. система «Тезис» используется в режиме промышленной эксплуатации.
В ходе проекта внедрения было создано единое информационное пространство между контролирующими органами, их подведомственными организациями и прокуратурой (планы, акты, плановые проверки, внеплановые проверки). Создан реестр планов, стало доступно ведение учета плановых и внеплановых проверок, появился автоматический поиск юридических лиц для проверки, появилась возможность утверждения и подписания планов между различными ведомствами. Кроме того, в результате выполнения проекта, появилась возможность ведения электронного документооборота и обмена планами с вышестоящими государственными органами.
В системе «Тезис» был использован модуль учета задач, где сотруднику автоматически назначается задача с дальнейшим контролем ее исполнения.
Также по предложению президента Республики Дагестан, специально для системы «Тезис» специалисты «Дагестан-Парус» разработали единый портал, который доступен любому гражданину республики. Теперь у каждого жителя есть возможность напрямую проверить насколько законно проводилась проверка в отношении юридического лица, ознакомиться с результатами или обратиться с жалобой. Это позволило повысить прозрачность работы контрольно-надзорных органов и сделать ее открытой.
Сейчас проводится контроль заполнения планов в текущем режиме. В ближайшее время в систему будут загружены планы, которые составлялись вручную до автоматизации деятельности. Также в 2014 г. планируется подключить к системе подведомственные организации, т.к. уже сейчас появилась такая необходимость, и расширить проект на соседние республики.