Разделы

Интернет Веб-сервисы

Семь "смертных грехов" электронной коммерции

По данным Консалтинговой группы "КПМГ" в Великобритании KPMG Consulting), многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, совершают абсолютно непростительные ошибки, что угрожает снизить эффективность операций, ведущихся в режиме реального времени. Партнер КПМГ Консалтинг Пол Бейкер (Paul Baker), отвечающий за вопросы электронного бизнеса, составил список "семи смертных грехов интернета", заявив при этом, что путь к электронной добродетели состоит в том, чтобы по мере сил избегать их.
  • Праздность. Ключевым фактором успеха в электронном бизнесе является инициатива и скорость - способность опережать конкурентов в предложении и предоставлении кардинально новых видов услуг. Тем не менее, результаты исследования КПМГ Консалтинг показывают, что в Европе компании все еще придерживаются традиционных способов ведения бизнеса, что замедляет процесс принятия решений и заметно снижает способность этих компаний идти на оправданный риск по сравнению с их американскими конкурентами. Огромное количество компаний теряют свою конкурентоспособность из-за непомерно затянутых процессов планирования. В электронном бизнесе выигрывает тот, кто не только стратегически мыслит, но и обладает смелостью стратегически действовать.
  • Зависть. Разумеется, новейшие формы и методы предложения товаров и услуг по интернету могут быть чрезвычайно успешными и приносить огромную прибыль, однако, это не значит, что нужно слепо копировать находки других компаний. Прежде чем вложить средства в какое-либо предприятие электронной коммерции, компании должны тщательно обдумать, что конкретно они намерены осуществить, на кого это рассчитано, и что это им принесет.
  • Корыстолюбие. Интернет открывает перед компаниями необыкновенные возможности сотрудничества и создания прибыльных предприятий электронной торговли совместно с другими ведущими фирмами в данной отрасли. Однако нередко компании проявляют недальновидность и не признают преимуществ подобного сотрудничества, полагая, что рынок лучше всего завоевывать в одиночку. Те, кто добился успеха в электронном бизнесе, рассматривают создание совместных предприятий как органичную часть своей стратегии деятельности, направленной на удовлетворение запросов клиентов.
  • Гордыня. Многие компании просто слишком горды, чтобы делиться информацией с кем-либо еще. Некоторые крайне неохотно идут на то, чтобы поделиться сведениями с поставщиками, например, предоставить им удаленный доступ к выборочной информации о запасах. А между тем такой доступ помог бы поставщикам улучшить качество услуг, поскольку позволил бы автоматизировать процесс пополнения запасов. Другие настолько гордятся собственными техническими возможностями и проводимыми исследованиями, что даже при принятии важных решений не используют в достаточной мере внешние источники информации, в частности, сайты с результатами исследований рыночной конъюнктуры. Учитывая, что компании стремятся убедить своих сотрудников в преимуществах обмена опытом и информацией, в будущем им придется первыми подавать в этом пример.
  • Чревоугодие. Сегодня кажется, что сколько бы поставщиков продуктов и напитков ни работало в интернете, потребителю будет все мало. Однако прежде чем компания решится потворствовать этому чревоугодию, необходимо продумать целый ряд вопросов. Доставка свежей продукции - не только овощей и зелени, но и других скоропортящихся товаров, например, цветов, - порождает целый букет проблем. В частности, необходимы рефрижераторы, которыми пользуются в профессионально организованных крупных организациях - поставщиках данных видов продукции. Более того, необходимо, чтобы заказчик лично присутствовал при доставке продукции, чего не требуется для большинства других товаров, покупаемых через интернет. Компании должны учитывать эти особенности, прежде чем пускаться в то или иное предприятие по доставке потребителям скоропортящейся продукции.
  • Сластолюбие. Большинство сотрудников компаний не отрицают, что они просматривают интернет-сайты. Однако поскольку огромное количество посещений сайтов "для взрослых" приходится именно на рабочее время, понятно, что многие пользуются интернетом не только в целях покупки книг. Очевидно, что поиск в Сети подобного рода сайтов, никак не связанных с работой, может оскорбить кого-то из присутствующих рядом коллег, поэтому компании должны выработать внутренние правила, четко определяющие, что разрешается просматривать в интернете на рабочем месте в личных целях. Это не только отобьет охоту у сотрудников посещать определенного рода сайты, но и в целом сократит время, затрачиваемое ими на поиск в Сети материалов, не связанных с работой.
  • Гнев. Используемая повсеместно электронная почта сама по себе вызвала поистине революционные изменения, однако легкость этого метода общения не должна отрицательно сказываться на характере пересылаемых сообщений. Учитывая, что тексты сообщений могут печататься и отправляться в мгновение ока, слишком уж много отправляется необдуманных или написанных в порыве гнева сообщений, что может нанести непоправимый ущерб отношениям с деловыми партнерами и потребителями. Для предотвращения подобных инцидентов компании должны иметь соответствующие правила ведения переписки по электронной почте, в которых бы подчеркивалось, что она носит официальный деловой характер, а также содержались указания по составлению таких сообщений.

Консалтинговая группа "КПМГ" в Великобритании (KPMG Consulting) является одним из ведущих консультантов в мире в области электронного бизнеса. В 1999 г. доходы Группы, в штате которой насчитывается более 1800 человек, составили 282 миллиона долларов. Консалтинг "моделирует" деятельность своих клиентов с учетом новых реалий, предлагая им интегрированные решения в области электронного бизнеса.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость