Разделы

Техника

Рынок NAND-памяти стремительно растет

Пользовательский интерес к устройствам вроде цифровых камер и музыкальных плееров стимулировал продажи флэш-памяти NAND-типа, а заодно и успешность бизнеса таких ведуших производителей, как, например, Samsung. Южнокорейский гигант контролировал более 50% рынка этой памяти к концу 3 квартала, согласно данным iSuppli, квартала, когда доход от продаж микросхем составил $1,5 млрд. Японская Toshiba, еще один из ведущих производителей NAND-памяти, занимает, по оценкам iSuppli, второе место с 22,8% рыночной доли.

Хотя эти две компании занимают лидирующее положение в секторе с большим отрывом, их конкуренты развиваются не менее активно, особенно Micron Technology и Hynix Semiconductor. Micron занимает лишь 3,4% общего рынка по итогам третьего квартала, однако её общая прибыль за этот трехмесячный период увеличились в 4 раза по сравнению со вторым кварталом. Hynix, занимающая 3 позицию со своими «скромными» 13,2% в третьем квартале, увеличила прибыль по сравнению со вторым кварталом на 59%.

Общие доходы игроков рынка NAND-памяти выросли на 30,2% до $2,97 млрд. по сравнению с $2,28 млрд. второго квартала.

NAND-память стала популярным продуктом в последние несколько лет за счет её использования в бытовой электронике. Одним из главных потребителей NAND-памяти является Apple, использующая это решение в плеерах iPod для хранения музыки. По заявлению Apple, в последнем квартале, закончившемся в сентябре, было продано 6,45 млн. единиц iPod. Это десятый подряд квартал, отмеченный стабильным ростом отгрузок iPod. За первые 9 месяцев этого года компания продала 17,91 млн. своих плееров.