Разделы

Бизнес Техника

Российский рынок расходных материалов вырос на 12,3%

Объем рынка расходных материалов (тонеры и чернила для копиров и принтеров, за исключением широкоформатных) в России в 2007 г. превысил $1,28 млрд., что на 12,3% больше, чем в 2006 г., сообщает IDC.

В результате улучшения экономической ситуации и усилий поставщиков по снижению цен доля оригинальных расходных материалов на российском рынке в 2007 г. начала увеличиваться, хотя и незначительно (3,4%).

В группу крупнейших поставщиков оригинальных расходных материалов в 2007 г. (объёмы в количественном выражении) входили HP, Epson, Canon, (совместная доля более 76%), а также Samsung и Xerox.

В то же время две трети рынка составляли неоригинальные – перезаправленные и совместимые – расходные материалы. Такая ситуация сложилась исторически, поскольку российские пользователи крайне чувствительны к ценам.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Для усиления своих позиций Epson и HP проводили маркетинговые программы, нацеленные на продвижение новой продукции, ориентированной на пользователей, чувствительных к ценам. Konica Minolta, Canon и Samsung уже имеют склады в России, а другие поставщики, включая Toshiba и Xerox, готовы последовать их примеру.

«Крупнейшие поставщики расходных материалов увеличивают бюджеты на маркетинговые мероприятия, открывают в России склады и представительства, передают им больше полномочий в управлении каналами дистрибуции, – отмечает Алексей Матына, ведущий аналитик IDC по рынку расходных материалов. – Большая часть серых поставок составляет продукция компаний, не имеющих представительств в России. Почти треть сильно фрагментированного рынка совместимых расходных материалов в стране контролировали три компании – две из США (AQC Group и Static Control) и одна российская (Hi-Black)».

Сергей Попсулин