Разделы

Безопасность

Panda: черви уступили дорогу шпионам

Антивирусная лаборатория компании Panda Software опубликовала отчет о вирусной активности во 2-м квартале 2005 года.

В отчете говорится, что, как и в 1-м квартале 2005 года, рекламное и шпионское ПО является самым частым типом вредоносных кодов, обнаруживаемых сканером Panda ActiveScan. 51% обнаруженных угроз подпадает под эти две категории.

Следующими в списке наиболее распространенных вредоносных кодов идут троянцы, составившие 21% обнаруженного вредоносного ПО, что на 3% больше, чем в прошлом квартале. В рамках этой группы, 27% составляет подгруппа Downloader — это троянцы, тесно связанные с рекламным и шпионским ПО. Данная субкатегория состоит из кодов, которые скачивают на зараженный компьютер определенные программы для последующего выполнения вредоносных действий. Среди троянцев присутствовала четкая тенденция распространения версий, способных красть финансовую информацию с компьютеров.

Если ранее основной угрозой являлись черви, теперь лаборатория PandaLabs сообщает, что количество заражений ими значительно снизилось — до 7% обнаружений, зафиксированных сканером Panda ActiveScan. С другой стороны, наблюдалось увеличение количества ботов, которые способны превратить зараженные компьютеры в «зомби», находящиеся под контролем создателей вредоносных программ. Они используются для рассылки спама или служат платформой для проведения различных атак.

Создатели вредоносных программ и других угроз ищут новые способы для распространения своих созданий, уходя от таких традиционных методов, как электронная почта, поскольку информированность пользователей о ее потенциальной опасности растет. Например, для распространения таких угроз, как рекламное и шпионское ПО, часто используются сайты.

И, наконец, как отмечается в отчете, создатели вредоносных кодов и другие кибер-преступники все чаще прибегают к системам мгновенных сообщений для распространения всех видов угроз (фишинг, вредоносные программы и т.д.). Также растет количество червей, использующих такой метод для распространения.