Разделы

Наука

Обучение по программе ITIL: в России появились первые специалисты

В Москве прошла первая официальная церемония вручения российским менеджерам, прошедшим обучение по программе IT Service Manager и сдавшим соответствующий экзамен, сертификатов в области управления ИТ-службами Manager's Certificate in IT Service Management.

Данные тренинги впервые были проведены в России в конце 2002 года при поддержке Школы ИТ CNews (//www.cnews.ru/education/) компанией IT-Expert, а также компанией ”Ай-Теко” в сотрудничестве с одной из ведущих компаний, предоставляющих услуги по обучению в сфере управления службами - Pink Roccade. Слушателями стало около 30 представителей крупных отечественных компаний, работающих в таких сферах, как банковский, телекоммуникационный бизнес, топливно-энергетический комплекс, а также системная интеграция. Правда, успешно сдать экзамен и получить сертификаты удалось лишь 16 из них. Остальным в будущем предстоит переэкзаменовка.

Основой 10-дневного курса обучения являются материалы и знания, изложенные в библиотеке ITIL (IT Infrastructure Library). Право претендовать на получение сертификата имеют кандидаты, обладающие минимум трехлетним опытом работы в области ИТ в качестве ведущего специалиста или руководителя направления, уже имеющие базовый сертификат - Foundation Certificate in IT Service Management, а также успешно завершившие обучение по программе IT Service Manager, включающей два раздела: Service Support и Service Delivery. Стоимость обучения по курсу ITIL составляет порядка $5 тыс.

Знания, полученные сотрудниками компаний, носят практический характер и позволяют их обладателям сопровождать имеющиеся решения и развивать собственные информационные технологии на основе передового мирового опыта в данной сфере. Напомним, “Ай-Теко” предлагает бизнес-решения в области информатизации крупных государственных структур, промышленных предприятий, банков и финансовых учреждений, а компания IT Expert специализируется на предоставлении консалтинговых услуг и проведении специализированных курсов в области ИТ сервис-менеджмента (ITSM) и управления проектами.

Идея, стоящая за развитием библиотеки передового опыта ИТ ITIL, основывается на понимании того, что бизнес-структуры все больше зависят от ИТ. Эта зависимость ведет к росту спроса на качество в предоставлении ИТ. ITIL предлагает наиболее полный, последовательный и логически согласованный опыт решения этих задач в мире. ITIL-процессы предназначены для того, чтобы служить основой для бизнес-процессов организации, но не диктовать их. Улучшая процессы использования ИТ, компании могут оптимизировать использование внутренних ресурсов, повысить конкурентоспособность, исключить дублирующие виды работ, увеличить надежность и безопасность критически важных ИТ-сервисов, обосновать стоимость предоставления услуг заданного качества, проводить оценку эффективности.

В конце сентября в Москве пройдет очередной двухнедельный семинар, посвященный методу ITSM. Получить более подробную информацию, а также зарегистрироваться можно здесь.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Источник: собственная информация CNews.ru. Учебные курсы по теме:

 Передовой опыт организации работ в IT. Основы IT Infrastructure Library (ITIL)   Передовой опыт организации работ в IT. Основы IT Infrastructure Library (ITIL) (7-8 августа)