Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Оборот американского В2В сектора электронной коммерции в 2004 году составит $4,8 трлн.

Согласно последнему исследованию The Boston Consulting Group (BCG), электронная коммерция в секторе B2B развивается быстрыми темпами, несмотря на то, что переговоры о цене товара и сотрудничество в Сети все еще являются редкостью для электронного бизнеса. По оценке BCG, объем сделок, совершенных в Сети, в секторе В2В в США вырастет с $1,2 триллиона в 2000 году до $4,8 триллиона к 2004 году.
"Электронная коммерция в секторе В2В быстрыми темпами проникает на рынок закупок, оставаясь на достаточно низкой ступени развития, - говорит Энди Блэкберн (Andy Blackburn), вице-президент BCG. - К 2004 году закупки в Сети составят 40% от общего объема закупок, однако лишь в 11% случаев через Сеть будут вестись переговоры о цене. Для многих компаний обсуждение цены является первым необходимым шагом в развитии сотрудничества в Сети между покупателем и продавцом".
Данные выводы, сделанные на основе опроса более чем 260 покупателей, продавцов и электронных торговых площадок, а также детальных интервью, показывают, что, несмотря на широкое распространение электронной коммерции, подавляющее большинство транзакций в Сети будет представлять собой заказы и пополнение запасов, не включая переговоры о цене.
"В ближайшем будущем электронная коммерция в секторе бизнес-бизнесу не будет представлять столь серьезной угрозы для многих налаженных деловых связей между покупателями и продавцами, как предполагалось вначале, - говорит Джим Эндрю (Jim Andrew), вице-президент BCG. - Почти половина опрошенных компаний считает, что совершение сделок в Сети зачастую необходимо дополнять личным общением. Поставщики по-прежнему будут использовать агентов по продажам, чтобы договориться с покупателем, а покупатели будут продолжать требовать личного участия поставщиков в сделке. В связи с этим, я бы не советовал пока продавать клюшки для гольфа".
По мере того, как рынок становится более зрелым, и механизм сравнения цен упрощается, поставщики ожидают усиления давления на цены. В то время как лишь 25% поставщиков испытали на себе растущее ценовое давление, еще 50% ожидают этого в ближайшем будущем. Почти две трети поставщиков предпринимают шаги по дифференциации своих предложений и предотвращению обезличивания своей продукции.
"Значительное отставание электронного бизнеса в вопросе обсуждения цены товара дает некоторым поставщикам возможность противостоять ценовому давлению, - говорит старший вице-президент BCG Хал Серкин (Hal Sirkin), глава экспертной группы по электронной коммерции BCG. - Поставщики могут использовать информационные технологии для предложения более сложных форм сотрудничества в Сети, таких как проектирование продукции в Сети, управление проектом, координирование графика поставок и возможности производства заказ. Таким образом, производители могут дифференцировать свое предложение, упрочить отношения с клиентами и противостоять ценовому давлению".
Исследование BCG также уделяет внимание развитию электронных торговых площадок. Учитывая сложности процесса закупок в Сети, более половины покупателей и поставщиков намерены работать лишь с немногими площадками на каждую категорию закупаемой продукции. В свою очередь, многие электронные торговые площадки ожидают, в конечном итоге, конкуренции лишь с несколькими основными игроками.
Исследование BCG показывает, что размер рынка электронной коммерции в секторе В2В намного превосходит большинство оценок, отчасти потому, что оценки BCG включают существующую базу электронного обмена данными (Electronic Data Interchange (EDI)) между локальными сетями и ее выходы в интернет.
The Boston Consulting Group (BCG) - компания, работающая в сфере управленческого консультирования, признанный лидер в области разработки бизнес-стратегии. Начиная с 1963г., компания выполняла проекты для клиентов, работающих на всех мировых рынках и представляющих все основные отрасли экономики, разрабатывая и помогая им реализовать стратегии для достижения конкурентного успеха. В настоящее время BCG работает в 32 странах и 47 городах мира.
Платформа Digital Q.BPM от «Диасофт» стабильно работает при нагрузке более 4 000 бизнес-процессов в секунду
Цифровизация



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153