Разделы

Бизнес Цифровизация Ритейл Бизнес-приложения Инвестиции и M&A Розница

«НПО Аналитика» привлекла средства от европейских инвесторов

Компания «НПО Аналитика», российский разработчик системы Wi-Fi-аналитики Retail Instruments, привлекла второй раунд инвестиций от группы европейских инвесторов. Объем привлеченных средств не раскрывается. Инвестиции будут направлены на увеличение доли рынка компании, создание нескольких вертикальных решений, дальнейшее техническое развитие сервиса и лицензирование разработанных решений в нескольких странах в Европе, сообщили CNews в «НПО Аналитика».

Как рассказали в компании, принцип работы системы беспроводной аналитики Retail Instruments заключается в сканировании пространства на предмет обнаружения устройств, оснащенных Wi-Fi, для чего в точках сбора данных — например, в магазинах или торговых центрах — устанавливаются специальные сенсоры, подключенные к интернету. Система собирает MAC-адреса — уникальные идентификаторы каждого мобильного устройства, затем данные о передвижении посетителей обрабатываются, и на выходе выдается статистика в виде конфигурируемых отчётов, графиков, таблиц и т.д.

Розничным магазинам подобные системы помогают оценить привлекательность витрин, эффективность любых маркетинговых и рекламных кампаний, дают возможность проводить сравнение KPI магазинов сети, измерять покупательский трафик вне магазинов, а также траектории движения покупателей в режиме реального времени.

Торговые центры используют Wi-Fi-аналитику для анализа маршрутов посетителей и оптимизации навигации, определения синергии магазинов и влияния на tenant mix (пул арендаторов), оптимизации работы различных служб в соответствии с распределением потока посетителей, а также анализа того, как часто в торговый центр приходят посетители, какова среди них доля возвращающихся, пояснили в «НПО Аналитика».

Михаил Соловьев, МТС: В месяц мы реализуем 4-5 миграций из иностранных сервисов в облако МТС
Облачные сервисы

«“НПО Аналитика” — компания в области Wi-Fi-аналитики, уже работающая с несколькими десятками разных заказчиков — как ритейлерами различного профиля, так и с торговыми центрами. Одна из особенностей “НПО Аналитика” — возможность предоставлять данные по бенчмаркингу не только по почти 50 торговым центрам Москвы и Санкт-Петербурга, где в различных магазинах и ресторанах быстрого питания уже установлены сенсоры, но и в нескольких нишах ритейла — фэшн, БТиЭ, некоторые другие», — прокомментировал сделку Райнхард Коляйк (Reinhard Kohleick), представляющий группу инвесторов.

Татьяна Короткова