Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Автодилеры Маркет

Mirapolis разработала автоматизированную систему оценки персонала для ГК «Автомир»

Компания Mirapolis, проект Softline Venture Partners, автоматизировала процесс оценки персонала для ГК «Автомир». Как результат, количество обученных сотрудников заказчика выросло в 1,5 раза. При этом в 2014 г. планируется увеличение данного показателя в 2,5 раза. Об этом CNews сообщили в компании Softline.

Группа компаний «Автомир» — автодилер России, представляющий 18 автомобильных брендов. Группа насчитывает 49 дилерских центров: 18 из них находятся в Москве, 28 — в российских регионах и 3 — в Казахстане. Дистанционная система обучения и оценки сотрудников — важный и неотъемлемый атрибут управления персоналом компании федерального уровня с географически распределенной сетью. Руководству «Автомира» необходимо было внедрить автоматизированную систему оценки для того, чтобы четко понимать уровень квалификации персонала, определять зоны развития и выявлять кадровый резерв. Кроме того, планировалось увеличить число сотрудников, проходящих оценку.

ИТ-партнером этого проекта стала компания Mirapolis. Для заказчика решающими факторами при выборе поставщика стали наличие постоянной поддержки со стороны разработчика, возможность адаптации системы под задачи и специфику компании, а также качественная помощь при настройке решения.

Проект реализовался в несколько этапов. В первую очередь, специалисты Mirapolis выявили потребности заказчика, чтобы определить необходимый функционал. Далее был развернут стандартный функционал ИТ-решения без каких-либо доработок. Следующим этапом стало тестирование системы. Были сделаны выводы о том, насколько удобно пользователям работать с системой, какой функционал полезен, а какой нужно дополнительно разрабатывать. Прошли обучающие мероприятия по работе с системой и были даны рекомендации по ее использованию. Поскольку система оценки в ГК «Автомир» предусматривает присвоение категорий сотрудникам, инженеры Mirapolis учли этот момент и оптимизировали систему.

Оценка сотрудников в группе компаний «Автомир» организована на постоянной основе и носит непрерывный характер, то есть проводится чаще одного-двух раз в год, как принято в классической модели. Данная процедура проходит с различной периодичностью, в зависимости от целей и должности. Как правило, первая оценка осуществляется в адаптационный период сотрудника (от 1 до 3 месяцев). Следующий цикл оценки — в периоде от полугода до трёх лет его работы.

В системе оцениваются продуктивный персонал, линейные руководители и руководители высшего звена. К первой группе относятся менеджеры по продажам (розничные, корпоративные, продажи кредитно-страховых продуктов), мастера-приемщики слесарных и кузовных цехов, ко второй — начальники отделов продаж, начальники цехов, и к третьей — директора торгово-сервисных комплексов, заместители директоров по продажам и производству. Под каждую должность составляются тесты для проверки профессиональных компетенций. Оценка корпоративных компетенций проходит по единому для всех категорий сотрудников опросному листу.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Кроме решения Mirapolis Assessment & Performance, «Автомир» использует в оценочных процедурах универсальный коммуникационный инструмент для проведения вебинаров Mirapolis Virtual Room. Виртуальная комната служит для записи прохождения оценки сотрудником (транслируя при этом рабочий стол) и контроля процесса тестирования.

Внедрение системы позволило централизовать процедуру тестирования персонала, распространить опыт московских торгово-сервисных комплексов на региональные, а также ввести единые критерии оценки сотрудников одной должности. При этом удалось создать систему визуального контроля за прохождением тестирования сотрудниками без необходимости привлечения экспертов ЦО, отметили в Softline.

По отзыву заказчика, по итогам проекта снизились трудозатраты экспертов на проведение оценки (с 1-1,5 часа до 10-15 минут на одного сотрудника), увеличилось количество оцениваемых сотрудников, а все результаты оценки сохраняются теперь в единой базе. За время использования системы Mirapolis Assessment & Performance в ГК «Автомир» оценку прошли порядка 700 сотрудников. Внедрение решения позволило обеспечить взаимосвязь подсистем обучения, мотивации, оценки и развития персонала.

«Модуль оценки Mirapolis Assessment & Performance — сегодня один из самых востребованных и быстроразвивающихся. Все новшества и доработки, которые появляются в решении, распространяются, в том числе, и на внедренную в ГК “Автомир” систему. Это позволяет предвосхитить запросы заказчика и сделать работу персонала с системой еще удобнее», — заявила Юлия Ткаченко, руководитель направления «Оценка персонала» компании Mirapolis.

Татьяна Короткова