Разделы

Интеграция Ритейл Бизнес-приложения Розница

Microsoft и Manzana Group протестировали решение для розничных сетей Manzana Loyalty на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011

Компании Microsoft и Manzana Group провели тестирование производительности решения Manzana Loyalty на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011. Тестирование проходило в технологическом центре Microsoft.

Результаты нагрузочного тестирования показали, что решение Manzana Loyalty, построенное на базе Microsoft Dynamics CRM 2011 и Microsoft SQL Server 2008 R2, может использоваться для автоматизации процессов лояльности в крупных розничных сетях с количеством магазинов более 3 тыс. и количеством обрабатываемых операций, составляющим несколько сотен тысяч чеков в час, говорится в сообщении Microsoft.

«Технологический Центр Microsoft совместно с компаниями-партнёрами регулярно проводит тестирования сложных решений на своей площадке. Впервые в России мы произвели тестирование производительности партнерского решения на Microsoft Dynamics CRM, эмулируя большие нагрузки. Тестирование проводилось совместно архитекторами технологического центра, сотрудниками компании-партнёра Microsoft Manzana Group с привлечением Microsoft Consulting Services, — рассказал Александр Толмач, технический директор Microsoft Technology Center в Москве. — В качестве аппаратной платформы использовались популярные на российском рынке блейд-системы 7000 и системы хранения данных P2000 от компании НР. Мы получили результаты, которые превзошли сегодняшние ожидания крупных заказчиков в плане быстродействия, а система Microsoft Dynamics CRM 2011 продемонстрировала широкие возможности масштабирования и бесперебойной работы при высокой нагрузке».

Как отмечается, основными функциональными компонентами Manzana Loyalty являются: ведение участников программы лояльности; определение комплексных правил материального поощрения участников — начисления и списания бонусных баллов, предоставления скидок, предоставления подарков; расчет и начисление бонусов или предоставление скидок по операциям участников как в режиме онлайн, так и в отложенном режиме; интеграция с программным обеспечением кассовых терминалов или процессинговыми модулями различных поставщиков; анализ клиентских данных и потребительского поведения; расширенные маркетинговые коммуникации с участниками программы лояльности и анализ эффективности коммуникаций.

«Сегодня мы видим стремительно растущий интерес со стороны розничных сетей к CRM-системам. Компании ищут решения, которые дали ли бы маркетологам полный набор инструментов для влияния на поведение потребителей. При этом основными требованиями являются три вещи: богатый функционал решения сразу “из коробки”, возможность обработки любых объемов данных клиентов розничной сети и простота работы с системой для пользователей. Наш опыт реализации CRM-проектов для розничных сетей разного масштаба дает нам возможность смело утверждать, что Microsoft Dynamics CRM — прекрасно удовлетворяет этим требованиям и является правильной основой для управления программами лояльности в рознице», — прокомментировал выбор Microsoft Dynamics CRM в качестве платформы для решения Manzana Loyalty Олег Паленов, генеральный директор компании Manzana Group.

В рамках тестирования были смоделированы несколько типов бизнес-транзакций: взаимодействие с кассовыми терминалами и эмуляция работы бизнес-пользователей. Перед началом тестирования были сгенерированы тестовые данные, соответствующие ориентировочно размеру баз данных крупной розничной сети в части управления программой лояльности.

Основная нагрузка на CRM-решение по управлению программой лояльности ложится из-за работы кассовых терминалов, которые обращаются к решению для процессинга бонусных баллов на основании чеков клиентов. В ходе тестирования использовался сценарий онлайн-обработки кассовых чеков, то есть информация о каждой транзакции поступала непосредственно в режиме реального времени в решение, обрабатывалась, и результат выполнения операции обработки транзакции сразу же возвращался на кассовый терминал.

Зачем и как «Росгосстрах» внедряет ИИ?
Внедрения

Процесс обработки транзакции состоял из двух этапов, которые включали проверку информации на достоверность и расчет и начисление/списание бонусных баллов на счет клиента. В процессе расчета бонусных баллов вся информация по чеку и по каждой позиции чека, а также информация о держателе карты лояльности и других условиях маркетинговых акций проходит проверку на соответствие требованиям, заложенным в каждом бонусном правиле. Затем, для каждого правила, которое применимо для данного чека, определяется количество баллов и выполняется их последующее начисление на бонусный счет клиента.

Помимо формирования нагрузки со стороны кассовых терминалов, дополнительно моделировалась работа 100 одновременно работающих пользователей-специалистов отдела маркетинга. В рамках тестирования работы бизнес-пользователей выполнялись следующие операции: поиск участников программы лояльности по определенным атрибутам; просмотр и изменение данных участников программы лояльности; просмотр бонусных карт участников программы лояльности; просмотр чеков, состава чеков и начисленных бонусных баллов по картам участников программы лояльности; создание маркетинговых списков участников.

При проведении тестирования эмулировалась нагрузка от 90 тыс. транзакций (чеков) в час. Эмуляция нагрузки выполнялась за счет вызовов специальных веб-сервисов решения и получения генератором нагрузки ответа от решения о количестве начисленных/списанных бонусных баллов. В результате было достигнуто быстродействие более 100 чеков в секунду, что в 4 раза превышает предъявленные требования к решению, подчеркнули в Microsoft. При этом решение продемонстрировало определенный запас производительности и способность к обработке большего количества транзакций в единицу времени.

Вызов веб-сервисов эмулировал обращение кассового терминала на обработку чека. В каждом чеке содержалось до 50 позиций. Всего в решении было активно 200 правил начисления баллов (10 из них относилось к чеку, 190 — к позициям чека). По данным Microsoft, в рамках тестирования были достигнуты значения, составляющие более 80 одновременно срабатывающих бонусных правил (маркетинговых акций) по одному чеку без наблюдения существенных потерь производительности решения. Данные результаты были достигнуты с минимальной настройкой и оптимизацией решения. Они дают полное основание уверенно рекомендовать платформу Microsoft Dynamics CRM и решение Manzana Loyalty как высокопроизводительные и надежные инструменты для эффективного управления программой лояльности крупной розничной сети и работы с ее покупателями, заключили в Microsoft.

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка