Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Ритейл Розница

Microsoft и Manzana Group протестировали решение для розничных сетей Manzana Loyalty на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011

Компании Microsoft и Manzana Group провели тестирование производительности решения Manzana Loyalty на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011. Тестирование проходило в технологическом центре Microsoft.

Результаты нагрузочного тестирования показали, что решение Manzana Loyalty, построенное на базе Microsoft Dynamics CRM 2011 и Microsoft SQL Server 2008 R2, может использоваться для автоматизации процессов лояльности в крупных розничных сетях с количеством магазинов более 3 тыс. и количеством обрабатываемых операций, составляющим несколько сотен тысяч чеков в час, говорится в сообщении Microsoft.

«Технологический Центр Microsoft совместно с компаниями-партнёрами регулярно проводит тестирования сложных решений на своей площадке. Впервые в России мы произвели тестирование производительности партнерского решения на Microsoft Dynamics CRM, эмулируя большие нагрузки. Тестирование проводилось совместно архитекторами технологического центра, сотрудниками компании-партнёра Microsoft Manzana Group с привлечением Microsoft Consulting Services, — рассказал Александр Толмач, технический директор Microsoft Technology Center в Москве. — В качестве аппаратной платформы использовались популярные на российском рынке блейд-системы 7000 и системы хранения данных P2000 от компании НР. Мы получили результаты, которые превзошли сегодняшние ожидания крупных заказчиков в плане быстродействия, а система Microsoft Dynamics CRM 2011 продемонстрировала широкие возможности масштабирования и бесперебойной работы при высокой нагрузке».

Как отмечается, основными функциональными компонентами Manzana Loyalty являются: ведение участников программы лояльности; определение комплексных правил материального поощрения участников — начисления и списания бонусных баллов, предоставления скидок, предоставления подарков; расчет и начисление бонусов или предоставление скидок по операциям участников как в режиме онлайн, так и в отложенном режиме; интеграция с программным обеспечением кассовых терминалов или процессинговыми модулями различных поставщиков; анализ клиентских данных и потребительского поведения; расширенные маркетинговые коммуникации с участниками программы лояльности и анализ эффективности коммуникаций.

«Сегодня мы видим стремительно растущий интерес со стороны розничных сетей к CRM-системам. Компании ищут решения, которые дали ли бы маркетологам полный набор инструментов для влияния на поведение потребителей. При этом основными требованиями являются три вещи: богатый функционал решения сразу “из коробки”, возможность обработки любых объемов данных клиентов розничной сети и простота работы с системой для пользователей. Наш опыт реализации CRM-проектов для розничных сетей разного масштаба дает нам возможность смело утверждать, что Microsoft Dynamics CRM — прекрасно удовлетворяет этим требованиям и является правильной основой для управления программами лояльности в рознице», — прокомментировал выбор Microsoft Dynamics CRM в качестве платформы для решения Manzana Loyalty Олег Паленов, генеральный директор компании Manzana Group.

В рамках тестирования были смоделированы несколько типов бизнес-транзакций: взаимодействие с кассовыми терминалами и эмуляция работы бизнес-пользователей. Перед началом тестирования были сгенерированы тестовые данные, соответствующие ориентировочно размеру баз данных крупной розничной сети в части управления программой лояльности.

Основная нагрузка на CRM-решение по управлению программой лояльности ложится из-за работы кассовых терминалов, которые обращаются к решению для процессинга бонусных баллов на основании чеков клиентов. В ходе тестирования использовался сценарий онлайн-обработки кассовых чеков, то есть информация о каждой транзакции поступала непосредственно в режиме реального времени в решение, обрабатывалась, и результат выполнения операции обработки транзакции сразу же возвращался на кассовый терминал.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Процесс обработки транзакции состоял из двух этапов, которые включали проверку информации на достоверность и расчет и начисление/списание бонусных баллов на счет клиента. В процессе расчета бонусных баллов вся информация по чеку и по каждой позиции чека, а также информация о держателе карты лояльности и других условиях маркетинговых акций проходит проверку на соответствие требованиям, заложенным в каждом бонусном правиле. Затем, для каждого правила, которое применимо для данного чека, определяется количество баллов и выполняется их последующее начисление на бонусный счет клиента.

Помимо формирования нагрузки со стороны кассовых терминалов, дополнительно моделировалась работа 100 одновременно работающих пользователей-специалистов отдела маркетинга. В рамках тестирования работы бизнес-пользователей выполнялись следующие операции: поиск участников программы лояльности по определенным атрибутам; просмотр и изменение данных участников программы лояльности; просмотр бонусных карт участников программы лояльности; просмотр чеков, состава чеков и начисленных бонусных баллов по картам участников программы лояльности; создание маркетинговых списков участников.

При проведении тестирования эмулировалась нагрузка от 90 тыс. транзакций (чеков) в час. Эмуляция нагрузки выполнялась за счет вызовов специальных веб-сервисов решения и получения генератором нагрузки ответа от решения о количестве начисленных/списанных бонусных баллов. В результате было достигнуто быстродействие более 100 чеков в секунду, что в 4 раза превышает предъявленные требования к решению, подчеркнули в Microsoft. При этом решение продемонстрировало определенный запас производительности и способность к обработке большего количества транзакций в единицу времени.

Вызов веб-сервисов эмулировал обращение кассового терминала на обработку чека. В каждом чеке содержалось до 50 позиций. Всего в решении было активно 200 правил начисления баллов (10 из них относилось к чеку, 190 — к позициям чека). По данным Microsoft, в рамках тестирования были достигнуты значения, составляющие более 80 одновременно срабатывающих бонусных правил (маркетинговых акций) по одному чеку без наблюдения существенных потерь производительности решения. Данные результаты были достигнуты с минимальной настройкой и оптимизацией решения. Они дают полное основание уверенно рекомендовать платформу Microsoft Dynamics CRM и решение Manzana Loyalty как высокопроизводительные и надежные инструменты для эффективного управления программой лояльности крупной розничной сети и работы с ее покупателями, заключили в Microsoft.

Татьяна Короткова