Разделы

Бизнес Телеком

Крупнейшие сотовики создали объединенную базу должников

Ведущие российские операторы сотовой связи — «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и «МегаФон» — создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках.

Подготовка к формированию объединенной базы данных просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom. Ее администратором является Некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро». Среди учредителей бюро — Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства Dun & Bradstreet.

База построена на основе современных средств защиты данных от несанкционированного доступа. В ней организована как пакетная загрузка и проверка информации, так и тревожное оповещение участников в режиме реального времени в случае появления сигнала о неадекватном поведении отдельных абонентов.

Юридическая схема готовилась таким образом, чтобы не войти в противоречие с Федеральным законом «О связи», с положениями о защите конфиденциальной информации и с Федеральным законом «О кредитных историях», действие которого вступает в силу с июня текущего года.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

С мая 2005 года операторы начали предупреждать своих абонентов в текстах клиентских договоров о возможности включения их в список неблагонадежных клиентовв случае неоплаты услуг. Отказ в подключении таким абонентам не грозит, однако контроль за их счетами будет многократно усилен.

По мнению участников проекта, формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи — нормальная практика многих зарубежных стран. Такие системы, наряду с кредитными бюро банков, развивают в обществе стандарты личной финансовой ответственности, стимулируют развитие кредитных отношений.