«Комстар-ОТС» тестирует услугу контроля уровня обслуживания VPN
Компания «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» объявила о начале опытной эксплуатации услуги контроля уровня обслуживания виртуальных частных сетей (Virtual Private Network, VPN). После введения данной услуги в коммерческую эксплуатацию обеспечение гарантированного уровня обслуживания VPN будет оказываться компанией «Комстар-ОТС» на основании соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA).
В настоящее время на сети «Комстар-ОТС» в Москве проводится тестирование оборудования и программного обеспечения. После завершения этого процесса услуга будет введена в коммерческую эксплуатацию – ориентировочно во втором квартале 2009 г. На первом этапе сервис будет предоставляться московским корпоративным абонентам «Комстар-ОТС»; в дальнейшем подобный опыт будет распространен на региональные подразделения, говорится в сообщении компании.
«Внедрение повышенных стандартов качества предоставления услуг и обслуживания клиентов – одна из самых главных задач Группы «Комстар-ОТС» в 2009 году. Оказание услуги SLA – это один из первых шагов к реализации этой задачи, – отметил Александр Кириллов, вице-президент по технологиям. – Фактически подобное соглашение позволяет абоненту самостоятельно осуществлять контроль оператора связи».
В соглашении, которое будет заключаться между абонентом и оператором, определяются гарантированные предельные значения показателей надежности сети и уровня обслуживания, а также ответственность оператора в случае невыполнения обязательств. Одним из важных принципов соглашения является обеспечение непрерывного контроля показателей в процессе оказания услуги, так как это дает возможность своевременно обнаружить внештатные ситуации и оперативно на них отреагировать.
Как пояснили в «Комстар-ОТС», организовать контроль показателей качества обслуживания позволяет специальный программно-аппаратный комплекс. В настоящее время в рамках опытной эксплуатации услуги используется комплекс wiSLA (well integrated SLA), разработанный компаниями «Метротек» и «БиАй Телеком» (Россия). wiSLA собирает, накапливает и отображает статистические данные по качеству и надежности оказываемых услуг в соответствии с SLA.
«Комстар-ОТС» будет предоставлять абоненту доступ к информационному порталу программно-аппаратного комплекса wiSLA, содержащему информацию о значениях основных показателей надежности и качества обслуживания по адресам точек доступа пользователя. Доступ будет осуществляться через «Личный кабинет» абонента на веб-портале «Комстар-ОТС» с использованием логина и пароля.
В то же время, для прогнозирования изменения качества услуги и проведения необходимых мероприятий по предотвращению снижения уровня качества инженерам «Комстар-ОТС» доступна более детальная статистика с заранее определенными пороговыми значениями показателей качества сервиса NGN VPN. При достижении пороговых значений wiSLA автоматически обеспечивает оповещение инженеров службы поддержки клиентов и контроль процесса восстановления качества сервиса.