Разделы

Телеком Инфраструктура Проводная связь

«Комстар» внедрил систему качества услуг VPN

Оператор интегрированных телекоммуникационных услуг «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» объявил о завершении внедрения и вводе в коммерческую эксплуатацию услуги по обеспечению гарантированного уровня обслуживания виртуальных частных сетей связи (Virtual Private Network, VPN) на основании соглашения об уровне обслуживания между оператором и абонентом – Service Level Agreement (SLA). Услуга предоставляется с использованием программно-аппаратного комплекса wiSLA (well integrated SLA), разработанного российскими компаниями «Метротек» и «БиАй Телеком», говорится в сообщении оператора.

«Комстар-ОТС» приступил к тестированию системы качества предоставления услуги VPN в апреле 2009 г., а в июле предложил своим клиентам возможность заключения с оператором соглашения об уровне обслуживания (SLA для VPN), в котором определяются гарантированные предельные (целевые) значения показателей уровня обслуживания (QoS), классы обслуживания при оказании услуги VPN (CoS) и стоимость мероприятий по обеспечению гарантированного уровня обслуживания для соответствующего CoS, а также порядок взаимодействия абонента и оператора, ответственность оператора перед абонентом в случае невыполнения обязательств, пояснили в «Комстаре».

К основным показателям, характеризующим уровень обслуживания при оказании услуги VPN, относятся показатели надежности (гарантированное время восстановления контролируемого направления канала связи) и показатели качества обслуживания (коэффициент потери пакетов, время задержки пакетов, вариация времени задержки пакетов). Услуга SLA фактически позволяет абоненту самостоятельно осуществлять контроль качества услуг связи, который обеспечивает система wiSLA.

Денис Кучаев, EvaTeam: Мы сделали возможным тотальный отказ от Jira
цифровизация

«Комстар-ОТС» предоставляет своим корпоративным клиентам, заключившим соглашение об уровне обслуживания, доступ к информационному веб-порталу системы wiSLA, содержащему информацию о значениях основных показателей надежности и качества обслуживания VPN по адресам контролируемых каналов связи и точек доступа абонента. Система wiSLA выполняет сбор данных о качестве услуг связи и их отображение в виде отчетов и графиков в режиме реального времени. В случае нарушения SLA система направляет уведомления абоненту и в службу поддержки оператора, ускоряя процесс локализации и устранения возможных неполадок.

По словам Александра Кириллова, вице-президента по технологиям «Комстар-ОТС», «одним из главных стратегических направлений развития Группы компаний "Комстар-ОТС" в 2009 году является формирование единых нормативов качества и приведение всех бизнес-процессов в соответствие с этими стандартами. Внедрение системы контроля качества VPN – составляющая этой комплексной программы. Сейчас услуга SLA доступна нашим корпоративным клиентам в Москве. В будущем мы планируем распространить этот опыт и на регионы присутствия "Комстар"».

Татьяна Короткова