Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Гранд Вижн" автоматизировал торговлю оптикой

Компания «1С:Бухучет и Торговля» завершила первый этап внедрения системы «1С:Управление торговлей 8.0» на платформе «1С:Предприятие 8.0» в компании «Гранд Вижн», дистрибьюторе оптики.

В середине 2004 года IT-служба компании «Гранд Вижн» приступила к поиску информационной системы, способной обслуживать возрастающие потребности в сборе, хранении, оперативном доступе к информации о поставщиках и клиентах и ее последующем анализе. После изучения существующих предложений на рынке КИС за основу будущей информационной системы было решено взять программный продукт «1С:Управление торговлей 8.0» на новой технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». В качестве поставщика системы был выбран внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля».

В рамках проекта автоматизированы все бизнес-процессы подразделения «Гранд Вижн», связанного с закупкой и реализацией продукции японской корпорации Hoya. Специфика ассортимента пластиковых очковых линз Hoya заключается в наличии относительно небольшого модельного ряда (15 моделей линз) при широком спектре свойств и характеристик каждой отдельной линзы. Пятнадцать модельных групп образуют более 40 тыс. уникальных линз. До внедрения системы менеджерам по закупкам «Гранд Вижн» было сложно своевременно формировать заказы на новые линзы и поддерживать в наличии всю линейку продукции. Решение этих проблем специалисты внедренческого центра «1С:Бухучет и Торговля» начали с создания концепции управления номенклатурой очковых линз Hoya. Разработанная совместно с руководителем IT-службы «Гранд Вижн» внутренняя система артикулов позволяет менеджерам по продажам быстро найти нужный экземпляр в каталоге.

В рамках первого этапа проекта, который был выполнен в течение 3 месяцев, внедрена конфигурация «1С:Управление торговлей 8.0». Всего автоматизировано 6 рабочих мест. Система объединяет в едином информационном поле руководителя направления Hoya, бухгалтерию, менеджеров по закупкам и службу поддержки клиентов. Разработан специальный конвертер для переноса данных о контрагентах из существующей базы данных в новую информационную систему. Реализованные средства обмена данными позволяют также загружать в каталог компании сведения из поступающих по электронной почте файлов производителя, со штрих-кодами, соответствующими уникальному набору параметров линзы.

Для автоматизации складского учета специалисты внедренческого центра «1С:Бухучет и Торговля» подключили сканеры штрихового кода, которые позволяют быстро находить конкретные линзы в базе данных, а также терминалы сбора данных, облегчающие проведение инвентаризации. Теперь с помощью информационной системы менеджер по закупкам контролирует остатки товара на складе, не только в разрезе моделей, но и с учетом сочетаний характеристик отдельных линз.

Наличие в системе готового модуля CRM позволило менеджерам по продажам планировать встречи с клиентами, контролировать их выполнение, подбирать клиентам индивидуальные условия. Клиент может получить информацию о наличии нужных моделей и, при необходимости, зарезервировать их. Учет хода работы с клиентами и всех контактов с ними в одной информационной системе позволяет оперативно управлять взаимоотношениями с клиентами.