comScore Networks: электронная коммерция демонстрирует устойчивый рост
Первый квартал этого года был очень удачным для В2С сектора, считает исследовательская компания comScore Networks. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года онлайновые продажи за первые три месяца выросли на 50%, достигнув отметки в $17 млрд. и побив даже рекордные для прошлого года показатели четвертого, рождественско-новогоднего периода, на 8%. И это не считая оборотов интернет-аукционов. Более того, весь 2002 год обещает стать весьма доходным для интернет-бизнеса.Особенно впечатляющих результатов добился туристический бизнес, переживавший в 4-м квартале спад из-за терактов в США, у многих отбивших желание путешествовать. Однако в первом квартале ситуация кардинально изменилась - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи в данном секторе подскочили на 87%, а с четвертым кварталом - на 39%, достигнув цифры в $6,98 млрд.
Наибольшие обороты были отмечены у сайтов, торгующих компьютерами. На их долю пришлось $2,4 млрд., что на 44% выше показателей первого квартала прошлого года, но на 11% ниже, чем в праздничном 4-м квартале. Продажи программного обеспечения повысились на 12%, до $236 млн., это произошло за счет роста интереса к антивирусному и бухгалтерского ПО. Продажи канцтоваров достигли $1,7 млрд., что на 35% выше, чем в первом квартале прошлого года и на 56% больше, чем в 4-м квартале. Столь существенный рост объясняется большими закупками канцтоваров школьниками и офисными работниками, сделанными после рождественских каникул и отпусков. Продажи спортивных товаров также резко выросли - на 145% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли показателя в $250 млн. Неплохой доход принесли продажи видео, подскочившие на 45% по сравнению с первым кварталом прошлого года и на 3% с праздничным периодом, и достигнувшие $234 млн.
Правда, успех сопутствовал не всем интернет-магазинам. Разочарование выпало на долю тех из них, что торгуют книгами и музыкальными дисками. По сравнению с аналогичным кварталом прошлого года за первые три месяца продажи книг упали на 5%, до $557 млн. Онлайновые продажи музыки снизились до $230 млн., в то время как в праздничный период они были на уровне $1,3 млрд. Снижение оборотов торговли в данных секторах объясняется тем фактом, что покупки книг и дисков традиционно особенно популярны в праздничный период, а сейчас их сезон миновал.
![]() |