Разделы

Телеком Цифровизация ИТ в госсекторе Навигация

Аквабусы включены в единую систему управления городским пассажирским транспортом Санкт-Петербурга

29 мая в Петербурге открылся сезон аквабусов. Городской транспортный портал предоставляет петербуржцам и гостям города возможность наблюдать за работой водного пассажирского транспорта и планировать свои перемещения по городу не только по суше, но и по воде. С начала навигации все катера включены в единую систему управления городским пассажирским транспортом на базе ИС СКАТ.

Введение в действие аквабусов, как альтернативного вида пассажирского транспорта, позволяет существенно сократить пассажиропоток на городском и пригородном видах транспорта. Услуги речных перевозчиков весьма актуальны для Санкт-Петербурга – крупного мегаполиса, имеющего разветвленную систему водных артерий.

Маршрутная сеть аквабусов предполагает навигацию по Финскому заливу, реке Неве, а также рекам и каналам города в летний период. По четырем маршрутам будут ходить 25 водных такси, а в часы пик на линии будут выходить еще и дополнительные катера. В июле 2012 г. планируется открытие новой линии – от Финляндского вокзала через Морской фасад и Кронштадт в Ломоносов. Также в этом году планируется внедрение аквабусов в общегородскую систему оплаты проезда единым билетом «Подорожник».

12 мая 2012 г. CSBI Group – разработчик и интегратор интеллектуальной транспортной системы мониторинга и управления городским пассажирским транспортом Санкт-Петербурга ИС СКАТ – заключила государственный контракт с СПб ГКУ «Организатор перевозок» на выполнение работ по расширению функционального состава информационной системы в части учёта работы водного транспорта (аквабусов) для государственных нужд Санкт-Петербурга.

Для автоматизации водного такси был применен новый компонент ИС СКАТ – универсальный магистральный гео-трансивер, который позволил подключить к единой системе управления транспортом бортовое оборудование сторонних производителей.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Дополнительно компания-разработчик заявляет, что информация по этому виду транспорта будет доступна через внешние программные интерфейсы для использования в мобильных приложениях.

Внедрение ИС СКАТ в систему управления водным транспортом позволит контролировать исполнение речными перевозчиками государственных заказов, а также централизованно координировать работу всех видов пассажирского транспорта в единой системе.

Михаил Иванов