Разделы

ИТ в госсекторе

Спрос на консультации по торгам в сфере гособоронзаказа ежегодно растет в два раза

Эксперты Удостоверяющего центра «Контура» отметили, что число консультаций по торгам на площадке АСТ ГОЗ выросло из-за трудностей, которые возникают во время регистрации в системе, и увеличения количества поставщиков. Об этом CNews сообщили представители «Контура».

АСТ ГОЗ — это автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа. Министерства и ведомства России, а также госкомпании из сферы оборонно-промышленного комплекса, проводят на этой площадке закупки по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Информация о большинстве тендеров здесь закрыта — ее нельзя найти в единой информационной системе (ЕИС) и открытых источниках.

Регистрация на платформе АСТ ГОЗ состоит из нескольких этапов: нужно получить сертификат электронной подписи, установить и настроить ПО ViPNet, пройти аккредитацию и многое другое. Трудности во время работы на площадке возникают не только у новых участников торгов, но и у опытных — отмечают в Удостоверяющем центре.

Данил Швец, руководитель отдела сопровождения информационных систем Удостоверяющего центра «Контура»: «У АСТ ГОЗ высокие требования к безопасности. Например, можно получить наказание даже из-за несвоевременного уведомления ведомства о смене компьютера. При этом, пока пользователь не оплатит штраф, доступ к площадке для него будет закрыт. Чтобы таких ситуаций не возникало, мы консультируем участников торгов и помогаем им разобраться с особенностями АСТ ГОЗ».

АСТ ГОЗ входит в топ-5 информационных систем, по которым чаще всего консультируются пользователи в УЦ «Контура». Кроме нее эксперты помогают клиентам работать и с другими системами, в том числе с «Честным знаком», ФГИС ЦС, Федресурсом. За пять лет они провели больше 30 тыс. консультаций.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

***

«Контур» — экосистема для бизнеса, которая помогает тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делает проще и прозрачнее. В портфеле «Контура» — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов и электронные подписи для любых задач. Бренд «Контур» принадлежит группе компаний «СКБ Контур», основанной в 1988 г. Выручка «СКБ Контур» за 2022 г. составила 26,4 млрд руб., а решениями ГК пользуются 2,3 млн компаний в России и за рубежом.