Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация

В «Контур.фокусе» появилась скоринговая проверка контрагентов

«Контур.фокус» запустил новую возможность — скоринговую оценку контрагентов. Скоринг — это решение для быстрой оценки клиентов и поставщиков по заданным критериям. Результат проверки выдается в виде скорингового балла. Об этом CNews сообщили представители «Контура».

Система анализирует данные о компаниях из официальных источников. Оценив все доступные параметры, алгоритм высчитывает скоринговый балл, который говорит об уровне надежности контрагента. У каждого параметра свой вес и уровень риска, которые клиент может задать самостоятельно.

Для проверки можно использовать готовый шаблон по налоговым рисками или настроить собственную скоринговую модель, выбрав нужные критерии из предложенных маркеров. И третий вариант — взять за основу готовый шаблон, изменив часть критериев.

Елена Катаева, руководитель проекта Скоринг и API «Контур.фокуса»: «Как правило, в бизнесе проверкой контрагентов занимаются специалисты разных подразделений: юристы, бухгалтеры, специалисты службы безопасности, тендерный отдел и т.д. При этом каждое из направлений оценивает «свои» показатели. Это отнимает много времени, чревато ошибками, затягиванием сделок. Скоринг решает эту проблему. Проверка по единым моделям унифицирует оценку, исключает разную трактовку результатов и снимает с сотрудников рутинную работу. Рейтинг контрагента формируется за несколько секунд».

В Скоринге можно сконструировать сколько угодно собственных моделей проверки. Как для разных специалистов, так и для разных типов контрагентов. Использование разных скоринговых моделей в разы ускорит принятие решений по сделкам. Новых контрагентов можно ставить на массовую проверку по одним критериям, а действующих — на мониторинг по другим.

В Скоринге можно наблюдать, как меняется скоринговый балл. Анализ ретрорейтинга позволяет прогнозировать будущую оценку контрагента. Например, заранее видеть признаки ухудшения финансового состояния, чтобы своевременно корректировать условия сотрудничества.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Скоринг подойдет компаниям, которые хотят автоматизировать проверку, но по каким-то причинам не рассматривают вариант интеграции. Поможет оптимизировать проверку бизнесу, где есть регламентированный процесс проверки. Закроет запрос организаций, где еще нет принятого регламента, но есть потребность в стандартизации проверки. А также будет полезен компаниям, в которых нет выделенных специалистов для оценки клиентов и поставщиков и эта непрофильная задача лежит на бухгалтерах, юристах или других специалистах. Действующие клиенты «Контур.фокуса» на тарифных планах «Премиум» и «Максимум» могут протестировать Скоринг бесплатно. Для этого нужно оставить заявку или обратиться к своему менеджеру.

***

«Контур» — экосистема для бизнеса. В портфеле «Контура» — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов и электронные подписи для любых задач. Бренд «Контур» принадлежит группе компаний «СКБ Контур», основанной в 1988 г.