Разделы

Цифровизация

Авиакомпания «Уральские авиалинии» перенесла систему обслуживания пассажиров на облачную платформу Yandex Cloud

Авиакомпания «Уральские авиалинии» запустила систему бронирования билетов на облачной платформе Yandex Cloud. В систему поступает в среднем до 10 тыс. запросов от пассажиров в секунду. Такой высоконагруженный продукт важно было перенести в облако быстро – систему развернули всего за несколько дней незаметно для всех клиентов. Кроме того, переезд в Yandex Cloud позволил «Уральским авиалиниям» снизить затраты на ИТ-инфраструктуру на 20-25%.

Система обслуживания пассажиров состоит из нескольких частей: сервиса для бронирования авиабилетов и услуг, системы для сотрудников авиакомпании и платформы для работы с компаниями-агентами. Эти системы уже работают на облачной платформе. Также в облаке ведется дополнительная разработка, а отдельные виртуальные машины обеспечивают мониторинг работы критически важных приложений и системы сбора, обработки и хранения логов. Кроме того, ИТ-команда авиакомпании активно применяет сервисы автоматизации контейнерной разработки для отладки работы программных продуктов, управляемую платформу данных для сбора, хранения и анализа информации без риска ее потери и компрометации.

Применение технологий Yandex Cloud помогло авиакомпании сэкономить на капитальных ИТ-затратах. Этого удалось достичь за счет автоматического масштабирования инфраструктуры под нагрузку. Сервис Yandex Manage Service for Kubernetes позволяет использовать и оплачивать ровно тот объем вычислительных мощностей, который необходим под текущую нагрузку каждого проекта.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Также для «Уральских авиалиний» важно хранить персональные данные пассажиров в соответствии с законом №152-ФЗ. Поэтому критичным фактором при выборе провайдера стало наличие у Yandex Cloud независимых дата-центров на территории России.

«Специалисты Yandex Cloud оперативно откликнулись на наш запрос, помогли эффективно провести все настройки, что позволило нам запуститься в кратчайшие сроки. С помощью облачной платформы мы за две недели смогли сделать работу, которую ранее делали за пару месяцев», – сказала Ольга Игошева, заместитель коммерческого директора по ИТ-решениям «Уральских авиалиний».

«За последние полгода не просто отдельные компании, а целые отрасли столкнулись с новыми вызовами, в том числе связанными с переосмыслением ИТ-инфраструктуры. На этом фоне стало еще заметнее, что во многих отраслях, включая авиационную, облако стало равноправной опцией для оперативного решения сложных задач и размещения production-нагрузок», – отметил Александр Черников, коммерческий директор платформы Yandex Cloud.

В первом полугодии 2022 г. транспортная отрасль стала одним из новых отраслевых лидеров по темпам роста потребления сервисов Yandex Cloud. В этом сегменте в два раза увеличился средний чек на приобретение облачных сервисов. Чаще всего крупнейшие авиакомпании используют облачные сервисы для локализации данных систем обслуживания и автоматизации коммуникаций с пассажирами.