Разделы

Безопасность Стратегия безопасности

«Билайн бизнес»: на московском DDoS фронте все спокойно

В ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), проанализировали фоновый паразитный (DDoS) трафик в ШПД сети Москвы в апреле-мае 2021 г. В ходе мониторинга серьезных угроз обнаружено не было, а две незначительные атаки своевременно были предотвращены.

Целью исследования «Билайн» была проверка наличия постоянного паразитного трафика в сети ШПД Москвы. Анализировались профили трафика между пользователями внутри сети, от пользователей в сеть Интернет и в обратном направлении.

Всего за период мониторинга были выявлены и предотвращены две атаки, которые носили кратковременный характер - порядка четырех минут каждая, и составили не более 2,5% от нормальной загрузки сети в это время суток (718 Мбит/с и 3 Гбит/с). При этом стандартные DDoS-атаки длятся в среднем около часа, а объем паразитного трафика может составлять до нескольких терабит в секунду. Типы зафиксированных атак: «TCP Flag Null or Misuse» и «NTP Amplification (and UDP Flooding)».

В результате работ по предотвращению спам-угроз не было выявлено постоянного фона паразитного трафика на сети ШПД, что позволяет говорить об отсутствии на данный момент необходимости для принятия дополнительных действий по его дальнейшей минимизации.

Не клонировать, а развивать — российская компания успешно заменила SharePoint
Маркет

«Фоновый» паразитный трафик может генерироваться, в частности, зараженными Wi-Fi маршрутизаторами пользователей, объединенными в «бот-нет». При этом пользователи могут не подозревать что являются источником DDoS-атак, но испытывать замедление работы сети Интернет, ведь их маршрутизатор загружен «зловредами», а канал доступа в сеть Интернет занят паразитным трафиком.

«DDoS-атака является чрезвычайной ситуацией для тех, кто оказывается под ее воздействием – Интернет-сервисы теряют работоспособность, перегружаются сетевые каналы и оборудование. Компании несут финансовые потери, пользователи не могут нормально пользоваться Интернетом. Лучшим методом борьбы с чрезвычайными ситуациями является профилактика – поэтому наши специалисты следят за безопасностью сетей и принимают необходимые меры по предотвращению угроз от злоумышленников, в том числе и в виде DDoS-атак», - отметил Константин Колесов, Руководитель по стратегическому развитию передачи данных «Билайн бизнес».