Разделы

Интернет Веб-сервисы Ритейл Розница Техника

Роботы-курьеры «Яндекса» начали доставлять продукты из столичных магазинов

Автономные роботы-курьеры «Яндекс.роверы» начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первыми супермаркетами, которые подключили доставку роботом, стали «Азбука вкуса» и «Вкусвилл».

Вызвать робота с продуктами можно в приложениях «Яндекс.еда» и «Яндекс Go». Сотрудник супермаркета соберет заказ и погрузит его в «Ровера», после чего тот отправится по указанному адресу. Когда робот прибудет на место, покупатель получит уведомление, а в приложении появится кнопка «Открыть замок». «Роверы» могут доставлять заказы весом до 20 кг. Можно заказать, например, пятилитровую бутылку воды, пару пакетов молока, фрукты, и еще останется место для выпечки.

«За последний год спрос на доставку продуктов вырос в несколько раз, а партнерство с сервисом «Яндекс.еда» позволило нам значительно расширить возможности онлайн-торговли. И этот рост продолжается: за первые три месяца текущего года мы собрали, а «Яндекс.еда» доставила уже почти столько же заказов, сколько мы совместно реализовали за весь прошлый год. Доставка «Роверами» – интересный и новый для нас эксперимент, и мы рады принять в нем участие одними из первых в ритейле. При растущих объемах дополнительные «руки» в виде «Роверов» будут как нельзя кстати», – сказал вице-президент по электронной коммерции «Азбуки вкуса» Дмитрий Лебедев.

Пользователи «Яндекс.еды» все чаще заказывают продукты домой вместо похода в супермаркет. Многие заказы приходят из ближайших к магазину кварталов. В будущем такой гиперлокальной доставкой смогут заниматься роботы, а курьеры будут быстрее возить заказы на более дальние расстояния, на велосипедах или общественном транспорте. Такое распределение заказов позволит сохранить высокую скорость доставки при растущем спросе.

Вышла Postgres Pro Enterprise 17.6 со значимыми улучшениями для «1С»
Цифровизация