Разделы

Телеком Интернет Инфраструктура Веб-сервисы

«ВымпелКом» модернизирует BSS и запускает новый «личный кабинет»

В июне «ВымпелКом» закончил первую фазу программы модернизации BSS — обновление системы самообслуживания для B2B- и B2C-пользователей. Партнером по внедрению выступала компания AT Consulting. О ходе реализации проекта и первых результатах рассказали директор по информационным технологиям компании «ВымпелКом» Андрей Годунов и управляющий партнер компании AT Consulting Сергей Шилов.

На данном проекте речь шла ровно о той деятельности, которая для нас типична, поэтому субподрядчиков мы не привлекали. В проект были вовлечены четыре наших офиса: московский, ярославский, воронежский и даже офис в Казахстане.

CNews: Сколько человек участвовало в проекте?

Сергей Шилов: Проектная команда в пике составляла более ста сотрудников, а вместе с представителями заказчика около 500 человек.

CNews: И как было организовано взаимодействие в команде?

Сергей Шилов: Со стороны «ВымпелКома» был сформирован управляющий комитет с участием ключевых руководителей компании. Проектной группой руководил очень сильный проектный менеджер Денис Доброхотов, который подчинялся напрямую директору по информационным технологиям «ВымпелКома» Андрею Годунову. Денис собрал проектную внутреннюю кросс-функциональную команду, которая взаимодействовала с нашими менеджерами. Классическая организация, которая в очередной раз доказала свою успешность.

CNews: А какие-то особенности были внутри вашей команды?

Сергей Шилов: Мы использовали методологию agile, которая позволила достаточно быстро реализовать требования бизнеса к программному обеспечению. Как известно, существует водопадный метод управления проектом, когда сначала собираются все требования, затем решение разрабатывается и только в конце заказчик видит результат. В этом случае велик риск не оправдать ожидания, так как проходит значительное время с момента собора требований.


Сергей Шилов: Мы стараемся делать максимальное количество работ своими ресурсами – в этом наша стратегия

Agile состоит в том, что требования собираются быстрее и менее формально, а промежуточные результаты показываются практически еженедельно. На наш взгляд, решение использовать agile было абсолютно оправдано, проект был связан с большим количеством пользователей и необходимостью угадать мнения многих людей.

CNews: Какие можете вспомнить сложности в проекте?

Сергей Шилов: Самая большая сложность заключалась в том, что результат проекта зависел от всей организации «ВымпелКома». Для того чтобы добиться успешного результата, необходимо было вовлечь в его реализацию не только технические службы оператора, но и бизнес-службы, а также фокус-группы потенциальных абонентов.

CNews: Трудно ли было проводить внедрение в большой географически распределенной компании?

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Сергей Шилов: За последние десять лет «ВымпелКом» выстроил централизованную ИТ-инфраструктуру. Несмотря на размер компании, проблем, связанных с «лоскутностью» ИТ не было.

CNews: Чему научилась ваша компания? Какой опыт вы извлекли?

Сергей Шилов: Во-первых, мы надеемся, что укрепили отношения с «ВымпелКомом», показав в очередной раз, что способны выполнять столь сложные проекты. Мы очень надеемся, что наше сотрудничество будет столь же плодотворно продолжаться. Во-вторых, мы получили уникальный опыт реализации проекта для телекоммуникационных компаний нового типа, для которых интернет играет роль не представительства, а ключевой площадки для бизнеса. Кроме того, мы расширили экспертизу в вопросе customer experience и планируем развивать ее дальше.

CNews: Расскажите, какое впечатление на вас оказывает «ВымпелКом» как заказчик?

Сергей Шилов: «ВымпелКом» обладает высокой корпоративной культурой, совмещая лучшие образцы западной компании и российской специфики. Мы давно работаем с «ВымпелКомом». Компания активно развивалась и трансформировалась, но дух остался. Это помогает компании достигать намеченные цели. Мы, разумеется, счастливы работать с таким заказчиком и помогать ему успешно выполнять уникальные проекты.

Полина Осокина