Разделы

Телеком Интернет Инфраструктура Веб-сервисы

«ВымпелКом» модернизирует BSS и запускает новый «личный кабинет»

В июне «ВымпелКом» закончил первую фазу программы модернизации BSS — обновление системы самообслуживания для B2B- и B2C-пользователей. Партнером по внедрению выступала компания AT Consulting. О ходе реализации проекта и первых результатах рассказали директор по информационным технологиям компании «ВымпелКом» Андрей Годунов и управляющий партнер компании AT Consulting Сергей Шилов.

Интервью с интегратором

CNews: Это не единственный проект, по которому вы сотрудничали с «ВымпелКомом». Чем, на ваш взгляд, объясняется их выбор?

Сергей Шилов: Был проведен открытый конкурс, в котором было достаточно много участников. Нас выбрали по нескольким критериям. Прежде всего, это соотношение цена / качество. Этот критерий стандартен для всех тендеров, проходящих в «ВымпелКоме». Кроме того, мы обладаем длительным позитивным опытом работы с компанией «ВымпелКом». Мы сотрудничаем уже более десяти лет, и все проекты, которые мы делали, были успешными. Разумеется, важным аргументом в нашу пользу было наличие экспертизы по продуктам Amdocs.

CNews: Были ли в практике компании подобные проекты?

Сергей Шилов: Да, конечно. Наша компания исторически начинала свое развитие именно в телекоммуникационной индустрии. Похожие проекты мы реализовывали и в самом «ВымпелКоме». Так, еще в начале 2000-х мы совместно с компанией Amdocs внедряли Clarify CRM.


Сергей Шилов: Мы получили уникальный опыт реализации проекта для телеком-компаний нового типа, для которых интернет — ключевая площадка для бизнеса

На текущий момент AT Consulting реализует схожие сложные интеграционные проекты в «Ростелекоме» и «Казахтелекоме». Так что мы действительно обладали именно тем опытом, который требовался для этого проекта.

CNews: Какие задачи были поставлены перед вами заказчиком? Какие цели преследовались?

Сергей Шилов: В рамках фазы обновления системы самообслуживания перед нами была поставлена задача разработать «личный кабинет» в интернете, который будет максимально отвечать потребностям абонентов. Необходимо было обеспечить высокую производительность, надежность платформы, учитывая возможность одновременного обращения к личному кабинету всей абонентской базы. Разумеется, очень важным моментом было создать usability, то есть удобство нового портала, который вызывал бы позитивные эмоции. Важной задачей была интеграция с множеством внутренних систем «ВымпелКома» для того, чтобы услуги, которые абонент получает через «личный кабинет», быстро подключались, отключались и при необходимости менялись.

CNews: А вот множество систем – это какой порядок?

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Сергей Шилов: Мы провели интеграцию более чем с двадцатью системами, включая биллинговые.

CNews: Какую часть работы делала именно ваша компания?

Сергей Шилов: Мы отвечали за управление проектом, бизнес-системный анализ, непосредственно за разработку, тестирование, интеграцию, обучение. Приемочное тестирование проводилось непосредственно «ВымпелКомом».

CNews: Хватило ли собственных ресурсов для реализации?

Сергей Шилов: У нас в компании работают порядка 2000 человек, и наша стратегия заключается в том, что мы стараемся делать максимальное количество работ своими ресурсами. Исключение делается только в случае непрофильной деятельности.