Разделы

Телеком

Услуга CENTREX - современная телефония для малого бизнеса

Наличие офисной АТС совершенно необходимо в современных условиях для успешного ведения бизнеса, однако ее приобретение зачастую не по силам начинающим или просто небольшим компаниям. В этом случае на помощь приходит CENTREX - услуга, дающая возможность бизнес-клиенту получить все функции учрежденческой АТС, не покупая самой АТС. При этом функциональность АТС обеспечивается непосредственно оборудованием телефонного провайдера. Впервые эта услуга появилась в США еще в 70-е годы прошлого века. Там она была востребована малым и средним бизнесом, - офисные АТС в ту пору стоили дорого, и найти технически грамотного специалиста для их настройки и поддержки было непросто. Среди стандартных функций, поддерживаемых услугой CENTREX, наиболее широкое распространение получили такие, как: переадресация и удержание телефонного звонка, возможность позвонить коллеге по короткому номеру (двух- или трехзначному), конференц-связь, автоответчик, голосовая и факсимильная почта. Современные технологии компьютерной телефонии позволили обогатить услугу CENTREX новыми интеллектуальными возможностями и значительно облегчить управление услугой со стороны клиента. Если раньше любое изменение настроек услуги предполагало усилия (не бесплатные, разумеется) инженеров телефонной компании, то сегодня большинство управляющих функций доступны клиенту через защищенный Web-интерфейс или через SMS-сервис.

Новое дыхание услуге CENTREX придала московская компания "Манго Телеком", предлагающая своим клиентам прямые многоканальные номера в Москве и Санкт-Петербурге с переадресацией вызовов на уже существующие в офисе клиента городские телефонные линии. В данном формате, услуга CENTREX, в дополнение к обычной функциональности, обеспечивает:

  • дружелюбный интерактивный голосовой интерфейс "автосекретаря", учитывающий структуру предприятия-клиента и позволяющий направлять входящие звонки в те или иные подразделения без участия "живого" секретаря;
  • оптимизацию распределения нагрузки между входящими телефонными линиями;
  • возможность разгрузить часть входящих линий, ранее использовавшихся под факс-аппараты (все факсимильные сообщения приходят в электронном виде на адрес E-mail);
  • возможность задавать различные сценарии для переадресации вызовов (в зависимости от времени суток, дня недели, номера вызывающего абонента и т.п.);
  • возможность переадресации вызова на IP-адрес клиента (например, на офисный шлюз IP-телефонии или на программу Microsoft NetMeeting, установленную на ПК клиента);
  • возможность объединить при помощи "виртуального call-центра" несколько офисов, разбросанных по Москве и даже по разным городам и странам, обслуживаемых, естественно, абсолютно разными телекоммуникационными провайдерами. Фактически, подключившись к услуге CENTREX от Манго Телеком, клиент получает "виртуальный" офис в Москве или Санкт-Петербурге.

Функционирование услуги CENTREX от "Манго Телеком" обеспечивается современным телекоммуникационным оборудованием ProfitSwitch, созданным российской компанией "РеалТех" на базе высокотехнологичных плат компьютерной телефонии AG 4000 производства NMS Communications. Компания "РеалТех" сделала ставку на VoiceXML - стандартный язык описания голосовой информации, позволяющий в сжатые сроки расширять номенклатуру предоставляемых услуг - от банальной переадресации до полнофункционального центра обработки вызовов (call-центра).

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Услуга CENTREX сегодня дает возможность малым и средним бизнес-клиентам телекоммуникационных компаний получить широчайшие сервисные возможности, не прибегая к значительным капитальным вложениям в строительство выделенных корпоративных сетей, офисные АТС, избыточные телефонные линии, дополнительную оргтехнику и пр. Нередки примеры, когда клиенты с внедрением услуги CENTREX значительно сокращали число используемых входящих городских линий, что являлось прямым результатом оптимизации входящей нагрузки на телефонную сеть.

Вызывает оптимизм то обстоятельство, что услуга CENTREX пришла на отечественный телекоммуникационный рынок и стала интересовать российских производителей оборудования.