Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Уроки кризиса: внедрять или замораживать ИТ?

Финансовый кризис заставил многие организации сократить любые непрофильные расходы, в том числе и бюджеты на ИТ. В этой связи бизнесу зачастую приходилось отказываться от запланированных ИТ-модернизаций или переносить их "на неопределенное время". Одной из немногих компаний, решившихся на серьезное ИТ-изменение, стала C.A.T.oil, которая осуществила внедрение системы автоматизации бюджетного управления. О причинах, побудивших начать проект именно в тот период, о сложностях и результатах рассказали CNews Екатерина Никитина, генеральный директор компании "Катойл-лизинг" и Юлия Макарова, заместитель генерального директора компании "КОРУС Консалтинг".

Опытная эксплуатация системы была максимально приближена к условиям промышленной. Одной из основных проблем стала длительная адаптация конечных пользователей к новой системе из-за высокой загрузки и отсутствия свободного времени, что сказалось на конечных сроках проведения опытной эксплуатации. С целью поддержки и консультирования пользователей проектная команда находилась сначала в Когалыме, затем в Нижневартовске. Благодаря высокому уровню квалификации специалистов производственных компаний и быстрому реагированию проектной команды на все вопросы и замечания в конечном итоге испытания системы прошли успешно.

CNews: Потребовало ли внедрение решения инфраструктурной перестройки? Как организована интеграция с уже существующими системами компании?

Екатерина Никитина: Вопрос по интеграции системы бюджетирования с учетными системами возник еще на этапе постановки методологии бюджетного управления. При этом мы столкнулись с необходимостью некоторых изменений в существующих учетных системах производственных компаний. На данный момент в АС бюджетирования данные об исполнении бюджета попадают посредством ручного ввода.

CNews: Какие бизнес-процессы были модернизированы в результате внедрения?

Екатерина Никитина: В ходе проекта специалисты проектной команды со стороны "Корус Консалтинг" автоматизировали процессы подготовки итоговых бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов как в терминах РСБУ, так и в терминах МСФО для каждой компании группы, а также процессы консолидации плановых и фактических данных C.A.T.oil и трансформации фактической отчетности в терминах МСФО. Для обеспечения работы пользователей как российского, так и иностранного сегментов группы компаний C.A.T.oil автоматизированная система бюджетного управления поддерживает русско- и англоязычный интерфейсы.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о результатах внедрения. Какие преимущества получил C.A.T.oil после перехода на новую систему? Что нужно для успешного внедрения системы автоматизации бюджетного управления?

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Екатерина Никитина: Сейчас, по прошествии почти года с начала использования системы, можно с уверенностью говорить о достижении определенных положительных результатов. Первым и самым важным из них является получение управленческой отчетности, охватывающей все производственные и обслуживающие компании, в требуемой детализации. Для руководства это значит повышение качества бюджетов и планов, более оперативный и скоординированный бюджетный процесс.

Для успешного внедрения системы бюджетирования требуются высокий профессионализм всех участников проекта и готовность к совместному поиску оптимальных решений.