Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Уроки кризиса: внедрять или замораживать ИТ?

Финансовый кризис заставил многие организации сократить любые непрофильные расходы, в том числе и бюджеты на ИТ. В этой связи бизнесу зачастую приходилось отказываться от запланированных ИТ-модернизаций или переносить их "на неопределенное время". Одной из немногих компаний, решившихся на серьезное ИТ-изменение, стала C.A.T.oil, которая осуществила внедрение системы автоматизации бюджетного управления. О причинах, побудивших начать проект именно в тот период, о сложностях и результатах рассказали CNews Екатерина Никитина, генеральный директор компании "Катойл-лизинг" и Юлия Макарова, заместитель генерального директора компании "КОРУС Консалтинг".

Опытная эксплуатация системы была максимально приближена к условиям промышленной. Одной из основных проблем стала длительная адаптация конечных пользователей к новой системе из-за высокой загрузки и отсутствия свободного времени, что сказалось на конечных сроках проведения опытной эксплуатации. С целью поддержки и консультирования пользователей проектная команда находилась сначала в Когалыме, затем в Нижневартовске. Благодаря высокому уровню квалификации специалистов производственных компаний и быстрому реагированию проектной команды на все вопросы и замечания в конечном итоге испытания системы прошли успешно.

CNews: Потребовало ли внедрение решения инфраструктурной перестройки? Как организована интеграция с уже существующими системами компании?

Екатерина Никитина: Вопрос по интеграции системы бюджетирования с учетными системами возник еще на этапе постановки методологии бюджетного управления. При этом мы столкнулись с необходимостью некоторых изменений в существующих учетных системах производственных компаний. На данный момент в АС бюджетирования данные об исполнении бюджета попадают посредством ручного ввода.

CNews: Какие бизнес-процессы были модернизированы в результате внедрения?

Екатерина Никитина: В ходе проекта специалисты проектной команды со стороны "Корус Консалтинг" автоматизировали процессы подготовки итоговых бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов как в терминах РСБУ, так и в терминах МСФО для каждой компании группы, а также процессы консолидации плановых и фактических данных C.A.T.oil и трансформации фактической отчетности в терминах МСФО. Для обеспечения работы пользователей как российского, так и иностранного сегментов группы компаний C.A.T.oil автоматизированная система бюджетного управления поддерживает русско- и англоязычный интерфейсы.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о результатах внедрения. Какие преимущества получил C.A.T.oil после перехода на новую систему? Что нужно для успешного внедрения системы автоматизации бюджетного управления?

Как защитить важные данные от киберугроз уничтожения информации?
безопасность

Екатерина Никитина: Сейчас, по прошествии почти года с начала использования системы, можно с уверенностью говорить о достижении определенных положительных результатов. Первым и самым важным из них является получение управленческой отчетности, охватывающей все производственные и обслуживающие компании, в требуемой детализации. Для руководства это значит повышение качества бюджетов и планов, более оперативный и скоординированный бюджетный процесс.

Для успешного внедрения системы бюджетирования требуются высокий профессионализм всех участников проекта и готовность к совместному поиску оптимальных решений.

IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: