Разделы

Цифровизация Инфраструктура

ЦОДы в России: что поможет оптимизировать расходы?

За последние годы темпы ЦОДостроения в России били рекорды, да и сегодня это направление числится среди приоритетных во многих компаниях. Общий фон данного рынка не успел пока испортить даже финансовый кризис, разразившийся в начале осени, хотя почти наверняка в будущем он скажется, а где-то дает о себе знать уже сейчас. В этой связи вопросы оптимизации расходов на построение и владение ЦОД выходят для заказчиков на первый план. Какие решения и технологии позволят существенно сократить затраты и при этом не уменьшат эффективность работы дата-центра, обсуждали участники круглого стола " Центры обработки и хранения данных", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

До настоящего момента число проектов по ЦОД только росло, причем некоторые вендоры даже стали напрямую "общаться" со своими российскими заказчиками. Например, IBM не только реализовала или реализует ряд крупных проектов по ЦОД (один из недавних примеров – ЦОД для "МРСК Сибири"), но и начал открывать в России новые региональные центры с целью поддержки своих заказчиков. Еще пример – Microsoft заключила с администрацией Иркутской области соглашение, согласно которому построит дата-центр на 10 тыс. серверов.

Сегодня объем отечественного рынка ЦОД еще не стал предметом пристального наблюдения аналитиков. Слишком уж сложный этот сегмент, и весьма непросто его посчитать, тем более в российских условиях. Однако регулярно оцениваются рынки отдельных составляющих ЦОД. Так, первые предположения по объему рынка услуг ЦОД сделала исследовательская компания "Современные телекоммуникации" – более 2,3 млрд рублей к концу 2008 года. По последним данным IDC, в 2007 году объем российского рынка дисковых систем хранения данных вырос на 41,3% и составил 408,4 млн долл., что по темпам роста превышает общемировые показатели. Для сравнения – сегмент ЦОДов в США оценивается в 8 млрд долл., рынок ЦОД Европы – в 1млрд евро (предположительно на конец 2008 года).

По-прежнему ЦОД – это "удовольствие" для крупного бизнеса. Основными заказчиками дата-центров как были, так и остаются компании enterprise-сектора, принадлежащие к таким отраслям, как финансы, телеком, энергетика, транспорт, нефтегазовый сектор. В то же время предприятия СМБ также постепенно обрастают серьезными вычислительными мощностями. С одной стороны, они начинают видеть в ЦОД способ повышения конкурентоспособности. С другой стороны, сами ЦОД адаптируются к сегменту СМБ. Хотя пока "повальные" заказы на дата-центры для СМБ все еще остаются уделом перспективы.



По стоимости площадей ЦОД в России вплотную приблизилась к мировому уровню. По данным компании DataDome, за три года (с 2004 по 2007 г.) стоимость строительства ЦОД выросла более чем в два раза (из расчета на 1 кв.м.) и достигла более чем 11 тыс. долларов. По данным CNews Analytics, на первом месте у российских компаний расходы на поддержку (более 40%), на втором – на электроэнергию (до 25%), а на третьем – на аренду площадей (более 20%).

Импортозамещение, Азия или «серый» импорт: где брать серверное оборудование
Импортозамещение

Читать далее

Андрей Павлов: На рынке пока нет решений, полностью удовлетворяющих всем требованиям СМБ к ЦОДам

На вопросы CNews ответил Андрей Павлов, генеральный директор компании DataDome.

CNews: Что препятствует массовому спросу на ЦОДы со стороны СМБ?

Андрей Павлов: Мы не имеем массового спроса в данном секторе по нескольким причинам. Во-первых, строительство собственного ЦОД – дорогое удовольствие. Такие затраты не всегда под силу малым компаниям. Во-вторых, предприятия СМБ часто меняют офисное помещение, поэтому они не могут организовать ЦОД в офисе или поблизости от него.

Читать далее