Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

Новые методы в интернет-рекламе сулят золотые горы

Интернет-реклама прирастает новыми методами, среди которых стоит выделить использование блогов и вирусного видеоспама. Они дополнят уже существующие эффективные инструменты – контекстную рекламу, банерные сети и спам. Результаты не заставят себя ждать: по оценкам специалистов, к 2010 году рынок рекламы в сети достигнет $20 млрд.

Реклама в интернете набирает обороты, становясь серьезным конкурентом оффлайновому рынку рекламы. Компания Outsell прогнозирует, что в 2006 году онлайн реклама в мировом масштабе еще больше увеличит свою долю. Так, аналитики компании считают, что в текущем году в США расходы на интернет-рекламу возрастут на 19%, в то время как рост в печатной прессе составит 3,3%, а в электронных СМИ - 2,4%. При этом доля интернета в совокупном рекламном бюджете вырастет с 16,2% до 18,2%. По прогнозам компании Jupiter Research, мировой рынок онлайн-рекламы будет расти ежегодно на 10% и к 2010 году достигнет $20 млрд. Ожидается, что основной рост покажут автомобильный и туристический секторы – 24% и 13% ежегодно.

По данным исследования компании MarketingSherpa, в 2005 году основные покупатели он-лайн рекламы делали ставку на повышение позиций своих ресурсов в поисковых системах и каталогах. По данным опроса компании, 52% основных покупателей он-лайн рекламы считают этот метод (Pay for Positioning, P4P) наиболее привлекательным на данный момент (в 2004 году этот показатель составлял 41%) и собираются продолжать развивать это направление в 2006 году. Другими популярными методами рекламы в сети являются e-mail таргетинг, rich-media. В то же время аналитики компании считают, что в мейнстрим онлайн-рекламы успешно внедряются такие методы, как использование блогов и видео.

Блоггеры на службе у рекламщиков

Активизация рынка он-лайн рекламы приводит к поиску новых средств продвижения товаров и услуг. Реклама не отстает от основных тенденций развития интернета. С бурным развитием блогов эта сфера стала привлекать активное внимание рекламных компаний. По данным специализированных поисковых систем по блогам, количество он-лайн дневников увеличивается в два раза каждые 5 месяцев, каждую новую секунду появляется новый блог. Естественно, что новая быстро развивающаяся область не осталась вне поля зрения спамеров, которые стали активно использовать блоги для своих целей. Уже появился даже специальный термин, обозначающий спамерский блог – «сплог». По данным поисковой системы Technorati, спам-блоги составляют до 9% от общего количества. Компания Umbria приводит менее оптимистические цифры, оценивая количество спам-блогов от 10 до 20% от общего числа всех блогов. Например, порядка 10% всего сетевого спама проходит через блоггерскую сеть Microsoft MSN Spaces. При этом спамерские блоги профессионально оптимизированы, в результате чего в поисковых системах по ключевым фразам занимают самые высокие позиции.

Число спам-блогов в результатах поиска по популярным ключевым словам, из 100 первых ссылок

Ключевые слова BlogPulse IceRocket Technorati В среднем
Apple iPod 75 80 71 75
Starbucks 28 18 7 18
Gap Kids 46 55 28 43
Sprint Wireless 91 92 90 91
McDonalds 20 5 8 11
Pepsi 26 24 19 23

Источник: Umbria, 2005

Антон Смирнов, AI Cloud: Магия ИИ начинается там, где серверы объединяются в «команды»
Искусственный интеллект

Однако использование блогов в качестве спам-площадки - не единственный метод, который применяется для рекламных кампаний. Компании активно используют блоги для продвижения своего бренда, для создания имиджа «бизнеса с человеческим лицом». Эксперты прогнозируют, что корпоративные блоги все более будут развиваться в сторону формирования в интернете групп по интересам, которые выведут компании из режима монолога, создадут активную связку "сообщество клиентов-компания". Имиджевая реклама и продвижение продуктов именно в блогосфере становится все более популярной среди компаний.

Блоги, в особенности тематические, становятся крайне удачной площадкой для размещения контекстной рекламы. Среди крупнейших игроков на рынке онлайн-рекламы началась настоящая охота за блоггерами. Так, в октябре 2005 года America Online приобрела компанию Weblogs, популярную блоггерскую сеть, состоящую из 80 тематических разделов. Weblogs был изначально успешным проектом, так как впервые здесь научились делать деньги за счет рекламы на блогах еще в 2003 году. На сегодняшний день сеть Weblogs обеспечивает более 30 млн. просмотров в месяц, доходность от рекламы составляет в год порядка $1 млн. После покупки со стороны AOL, администрация сети Weblogs оставила за собой право на самостоятельность в плане редакционной политики.

Существенным толчком для развития рекламы на блогах может стать новый сервис, который вводится со стороны Google. Компания начала бета-тестирование программы, позволяющей размещать контекстную рекламу Google AdSense внутри RSS-фидов. Ранее в небольших размерах трансляцию рекламы через RSS реализовала, например, компания Kanoodle, один из ведущих поставщиков рекламных объявлений в интернете.

Microsoft в свою очередь завлекает блоггеров на собственную площадку MSN Spaces. Компания подписала соглашение с Kanoodle о размещении объявлений в блогах. Партнером программы является также интернет-магазин Amazon. При этом сами блоггеры станут получать проценты от доходов от рекламы, что делает MSN Spaces весьма привлекательным. Microsoft собирается пойти дальше и начать привлекать пользователей к своей поисковой системе MSN. По заявлению Билла Гейтса, корпорация рассматривает варианты, при которых пользователи MSN станут получать часть дохода от рекламы. Пока детали этого нововведения не сообщаются.