Разделы

Бизнес

Новое в ИКТ- законодательстве России: май 2007

С каждым месяцем в российское законодательство вносятся все новые усовершенствования. Это касается и сферы ИКТ. Так, в минувшем месяце на федеральном уровне был учрежден порядок субсидирования компаний, работающих в данной сфере. Также были предприняты шаги к формированию реестра недобросовестных поставщиков. На региональном уровне все менее глобально. В Татарстане формализуется процесс выдачи ключей ЭЦП, на Камчатке создается сайт администрации, а в Удмуртии ИТ привлекаются к борьбе с чрезвычайными ситуациями.

Федеральное законодательство

Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 2 мая 2007 г. N 51 "Об утверждении Правил предоставления в 2007 году субсидий организациям связи и организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий".

Утверждены Правила, устанавливающие единый порядок предоставления в 2007 г. субсидий за счет средств федерального бюджета организациям связи и организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий (за исключением бюджетных учреждений).

Россвязь предоставляет субсидии организациям связи, федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" и организациям радиочастотной службы, а Росинформтехнология - организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий.


Согласно постановлению Правительства, предоставляются субсидии на закупку спутников "Экспресс-АМ33" и "Экспресс-АМ44

Определены цели предоставления субсидий. Субсидии выделяются на основании договоров (соглашений), заключаемых указанными организациями с Россвязью или Росинформтехнологией соответственно. Получатели субсидий обязаны представлять финансовую отчетность об использовании субсидий главным распорядителям средств федерального бюджета. Признаны утратившими силу приказы Мининформсвязи России, в соответствии с которыми в 2006 г. субсидии предоставлялись организациям связи и информатизации, организациям радиочастотной службы.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".

В соответствии с действующим порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти ведет реестр недобросовестных поставщиков. В реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Определен порядок ведения указанного реестра.

Реестр ведется в электронном виде. Информация о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) представляется в реестр заказчиками. Приведен перечень сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых заказчиками в уполномоченный орган, определен состав сведений, включаемых в реестр, установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте РФ в сети Интернет и доступны для бесплатного ознакомления.

Исключение сведений о недобросовестном поставщике из реестра осуществляется по истечении 2 лет с даты включения сведений в реестр. Исключенные из реестра сведения передаются в архив. Уполномоченный орган по запросу заинтересованных лиц, судебных, правоохранительных органов предоставляет в письменной форме информацию о наличии или об отсутствии в архиве сведений о недобросовестных поставщиках. Приведена форма реестра недобросовестных поставщиков.

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 272 "Об утверждении Правил предоставления в 2007 году из федерального бюджета субсидий на закупку космических аппаратов серии "Экспресс-АМ33" и "Экспресс-АМ44".

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 г. организациям связи предоставляются субсидий на закупку космических аппаратов серии "Экспресс-АМ33" и "Экспресс-АМ44.

В связи с этим утверждены Правила, устанавливающие порядок предоставления в 2007 г. данных субсидий из федерального бюджета.

Субсидии предоставляются для возмещения осуществленных расходов на закупку космических аппаратов, в том числе расходов на разработку, изготовление космических аппаратов и их комплектующих частей (полезных нагрузок), транспортирование их на космодром, осуществление предпусковых и послепусковых операций, орбитальных испытаний космических аппаратов, а также других расходов, необходимых для ввода космических аппаратов в эксплуатацию на геостационарной орбите Земли.

Субсидии предоставляются в размере, равном размеру осуществленных в 2006 - 2007 годах расходов на закупку космических аппаратов, но не выше лимитов бюджетного финансирования, предусмотренных в 2007 г. по виду расходов "Космическая связь" подраздела "Связь и информатика" раздела "Национальная экономика" функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Получатель субсидий представляет в Федеральное агентство связи копии договоров, заключенных с целью изготовления и поставки космических аппаратов и их комплектующих частей. Россвязь в течение 7 дней с даты получения договоров заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидий.

Субсидии предоставляются в размере, равном объемам (стоимости) принятых и оплаченных работ, на основании: приемо-сдаточных документов (актов сдачи-приемки работ или этапов работ либо сертификатов или иных документов, подтверждающих выполнение работ, предусмотренных в договорах), составленных в соответствии с договорами и содержащих сведения об объемах (стоимости) принятых работ; документов, подтверждающих осуществление платежей за выполненные и принятые на основании приемо-сдаточных документов работы либо платежей, в счет которых были выполнены и приняты работы.

Также определен порядок и сроки перечисления средств субсидий получателям и регламентированы вопросы контроля целевого использования средств.