Спецпроекты

ИТ-сервис: Бизнес соскучился по результату

Бизнес Интеграция Бизнес-приложения Внедрения
С ростом и взрослением ИТ-рынка корпоративные заказчики становятся все более требовательными к качеству проектов. Если раньше многие компании внедряли информационные системы, руководствуясь вопросами престижа, сейчас подход к ИТ стал гораздо более прагматичным: люди четко ориентированы на достижение конкретных бизнес-результатов. Однако далеко не все ИТ-специалисты готовы поддержать эту планку – многие из них до сих пор мыслят в категориях железа, инфраструктуры, технологий и языков программирования. Как преодолеть этот разрыв и построить клиентоориентированный ИТ-сервис в интервью CNews рассказал Анатолий Гавердовский, старший вице-президент компании EPAM Systems.

Создание Интегрированной налоговой информационной системы (ИНИС) для Министерства финансов Республики Казахстан

По заказу Министерства финансов Республики Казахстан специалистами ЕРАМ Systems разработана Интегрированная налоговая информационная система (ИНИС), объединившая центральный аппарат налогового комитета и территориально-распределенные подразделения налоговых органов страны, в том числе 15 областных налоговых комитетов и более 220 районных налоговых отделов.

До создания ИНИС для регистрации и учета налогоплательщиков в каждой налоговой инспекции использовалась своя база данных, которая изменялась и велась независимо от баз данных соседних налоговых органов. В результате появлялись многочисленные ошибки; невозможно было отследить деятельность субъекта по всей стране; существовали задержки в актуализации сведений из налоговых инспекций на областном и республиканском уровне.

Проект по разработке ИНИС стартовал в рамках программы Всемирного банка по модернизации налогового администрирования в Казахстане. Сегодня в Республике создана базовая инфраструктура, которая поддерживается и развивается. Система состоит из компонентов, комплексно реализующих основные функции, выполняемые налоговыми органами: регистрация налогоплательщиков, прием налоговой отчетности, учет, налоговый аудит.

Юридические лица получили возможность, используя каналы телекоммуникаций и интернет, в режиме онлайн просматривать состояние лицевого счета, вносить изменения регистрационных данных, проверить легальность деятельности своих партнеров и контрагентов, а также подавать налоговые отчеты в электронной форме через клиентское приложение, которое можно бесплатно скачать с веб-сайта налогового комитета и установить на свой компьютер. При необходимости можно воспользоваться услугами непрерывной консультационной поддержки по горячей линии диспетчерской службы.

По итогам социологического опроса за 2007 год, теперь около 70% налогоплательщиков-юридических лиц РК подают налоговую отчетность в электронном виде.

Внедрение системы ИНИС позволило оптимизировать внутренние рабочие процессы, в частности синхронизировать деятельность налоговой службы на всех уровнях, обеспечить все подразделения единой непротиворечивой информацией, ускорить процесс принятия решений по различным вопросам и снизить число ошибок, вызванных человеческим фактором. Кроме того, появилась возможность удаленной работы с системой. Это очень актуально, например, для налоговых инспекторов, проводящих проверку на предприятии. Благодаря связи ИНИС с внешними системами (банками, центрами по выплате пенсий и т.д.) повысилась оперативность получения информации и, следовательно, существенно сократилось время выполнения налоговых операций.

В настоящее время в информационной системе ИНИС ежедневно обрабатывается около 150000 различных документов. Налогоплательщики получили возможность платить налоги и производить другие обязательные платежи в бюджет в реальном времени через интернет-сервисы ведущих банков республики Казахстан.

Все это способствует эффективному решению основных задач налоговой службы, таких как увеличение объема налоговых поступлений в бюджет, соответствие темпа роста поступлений темпу роста ВВП, своевременное возмещение НДС, форматно-логический и камеральный контроль налоговой отчетности с целью своевременного обнаружения и профилактики налоговых нарушений, выявление резервов увеличения поступлений в бюджет, сокращение издержек на единицу взысканного налога, а также повышение уровня удовлетворенности налогоплательщиков работой налоговых органов.


Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста

Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»