Разделы

Интеграция ИТ в госсекторе

ИКТ в госсекторе: что год грядущий нам готовит

То, что в наступающем 2015 г. ИТ-бюджеты многих государственных ведомств будут сокращены, не вызывает сомнения. Однако это не значит, что работы в этой сфере прекратятся. Среди приоритетов – совершенствование электронных госуслуг, типизация региональных проектов и импортозамещение, заявляют участники секции «ИКТ в госсекторе: развитие продолжается» CNews Forum 2014.

Андрей Чучелов: Четверть российских регионов не подключена к ГИС ГМП

Андрей Чучелов, генеральный директор «БСС Инжиниринг», поделился результатами подключения регионов к ГИС ГМП, рассказав об основных сложностях и путях их преодоления.

CNews: Каковы результаты подключения регионов к ГИС ГМП на сегодняшний день?

Андрей Чучелов: Если смотреть по рейтингу, представленному в материалах подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то в зеленой зоне находятся 35 субъектов РФ. Хорошо это или плохо? Если сравнивать с прошлым годом, то прогресс, несомненно, присутствует. Но не стоит забывать, что пока успешность регионов определяется по подключению к ГИС ГМП, и не по полноте направляемых данных. Из того же рейтинга видно, что 21 регион в красной зоне. Получается, что фактически за 2 года функционирования ГИС ГМП четверть российских регионов даже не обеспечили подключение!

CNews: В чем вы видите основные сложности создания региональных сегментов ГИС ГМП?

Андрей Чучелов: Во-первых, никаких региональных сегментов ГИС ГМП быть не может. ГИС ГМП ─ это федеральная система с централизованной моделью хранения данных. Региональные органы власти имеют обязательства по передаче в ГИС ГМП информации о начислениях. Каждый орган власти может решать эту задачу самостоятельно или один орган власти субъекта может быть наделен правами агрегатора начислений. В этом случае он собирает начисления со своих подведомств и передает их в ГИС ГМП. Как свидетельствует статистика, именно регионы с агрегаторами начислений показывают лучшие результаты по взаимодействию с ГИС ГМП.

Сложности создания региональных агрегаторов лежат больше в организационной плоскости. Требуется изменение регионального законодательства, работа с другими ведомствами по организации взаимодействия, что всегда непросто. Например, многие регионы испытывают трудности с подключением муниципальных органов власти, так как это другой уровень, не подчиняющийся им напрямую.

CNews: Какие пути преодоления этих сложностей предлагает ваша компания?

Андрей Чучелов: Мы не преодолеваем сложности, а предлагаем регионам, желающим построить удобный механизм по оплате госуслуг, целый ряд преимуществ. Информационная система агрегатора начислений может быть предельно простой и выполнять только функции по передаче информации в/из ГИС ГМП. Мы же, помимо этого, предлагаем упростить для граждан и унифицировать весь процесс оплаты услуг. Граждане ждут от государства такого же удобства в получении и оплате услуг, как и от других поставщиков услуг, например, операторов мобильной связи. Решения «БСС Инжиниринг» позволяют наладить оплату любых услуг на региональном портале госуслуг, от оплаты штрафов ГИБДД, до оплаты счетов за ЖКХ, не говоря уже об оплате собственно государственных и муниципальных услуг, оказываемых региональными ведомствами.

Город в Удмуртии задает новые стандарты цифровизации в области водоснабжения
ИТ в госсекторе

Как всегда бывает, простота конечного решения для граждан достигается непростыми технологическими цепочками согласованных действий чиновников в различных информационных системах. Мы считаем, что массовые региональные начисления удобнее всего передавать в централизованное хранилище из тех учетных систем ведомств, где они аккумулируются. Муниципалитеты и ведомства, выставляющие несколько начислений в неделю, должны иметь возможность «набить» их непосредственно в интерфейсе информационной системы агрегатора. Услуги, оплачиваемые без начислений, авансовым способом, возможно оплачивать также на региональном портале госуслуг, а лучше всего встроить процесс оплаты в процесс получения услуги в электронном виде. При этом реквизиты для оплаты должны храниться в информационной системе агрегатора и актуализироваться самими ведомствами, оказывающими услуги. Чтобы люди пошли на региональные порталы госуслуг, там нужно реализовывать и оплату других региональных социально-значимых услуг: ЖКХ, детские сады, БТИ и др.

Вот все эти процессы и автоматизируются в наших решениях, предлагаемых российским регионам.

CNews: Готовы ли вы поделиться успешным кейсом создания регионального сегмента ГИС ГМП?

Андрей Чучелов: Компания «БСС Инжиниринг» является поставщиком решений агрегаторов начислений почти в десятке регионов. Где-то успехи лучше, где-то – хуже. Можно много говорить о решении для ДИТа Москвы, но я о нем уже рассказывал в своем докладе. К тому же многие представители регионов говорят, что Москва – это не показатель для России. Расскажу про Ямало-Ненецкий автономный округ.

Внедрение информационной системы «Учет Начислений и Платежей» мы завершили в декабре 2013 г. Организационные мероприятия по созданию регионального агрегатора начислений и регистрации в ГИС ГМП подведомственных организаций они проводили вплоть до октября 2014 г. Сейчас региональные ведомства успешно работают с ГИС ГМП. При реальной работе столкнулись с тем, что банки направляют в ГИС ГМП информацию о фактах оплаты без указания идентификатора начислений, что не позволяет в ГИС ГМП проводить квитовку, а ведомствам региона – автоматически идентифицировать факт оплаты для оказания услуги. Написали письмо в «Сбербанк России», получили ответ, что информационные системы банка приведут в соответствие форматам ГИС ГМП к новому году.

В настоящее время ведутся работы по интеграции в систему агрегатора мировых судей и финансовых органов округа. Реализация оплаты услуг на РПГУ планируется в 2015 г. В результате мы, как поставщики информационной системы агрегатора, проект выполнили успешно, но до окончательного удобства всех участников еще далеко.

Подписаться на новости Короткая ссылка