Разделы

Бизнес Кадры

Евгений Жигунов: Перспективы карьерного роста в аутсорсинговой компании выше

Евгений Жигунов, заместитель генерального директора по управлению проектами компании «Россервис», рассказал CNews, как его компания решает задачу мотивации персонала, использует преимущества аутсорсинга и находит взаимопонимание с клиентами, а также объяснил, как объединение с группой компаний MAYKOR поможет росту рядовых сотрудников.

CNews: Как обстоят дела с защитой информации? Есть мнение, что сотрудник должен быть в штате, чтобы обеспечить защиту информации.

Евгений Жигунов: В ряде компаний есть опасение, что открытие доступа к внутренней информации компании специалисту аутсорсера не позволит обеспечить ее полную защиту.  Проблема может быть решена путем заключения специальных соглашений.  Хороший пример, это работа немецкой налоговой службы, которая сама занимается аутсорсингом бухучета. Если вы докажете, что налоговики «сливали» информацию конкурентам, вам выплатят компенсацию в размере до полумиллиона евро. В России такой практики я не встречал. Отечественные компании ИТ-поддержку своих финансовых отделов в основном стараются обеспечивать силами собственных служб ИТ. Альтернативой может стать прием на работу в компанию аутсорсера проверенного сотрудника, который ранее работал в ИТ-подразделении данной организации. И мы практикуем такой подход. Заказчик спокоен за сохранность информации и одновременно получает экономию за счет более эффективной организации труда специалиста, которую дает аутсорсинг.


CNews:  Перейдем к методологическим вопросам. Какова стратегия «Россервиса» в области подбора персонала?

Евгений Жигунов: Мы подбираем специалистов под конкретные проекты, но с расчетом, что в будущем они смогут трудиться и по другим контрактам. Реализуем это следующим образом. Когда мы определяем для себя, что данный вертикальный рынок входит в сферу наших стратегических интересов, мы начинаем развивать отраслевую экспертизу, ищем специалистов с соответствующими компетенциями, направляем усилия менеджеров по продажам на поиск профильных для нас проектов, стараемся заключать не один, а несколько контрактов в данной отрасли именно с тем, чтобы рационально использовать свои кадровые ресурсы. Например, если мы реализовали крупный контракт с оператором связи, далее мы будем стараться заключить аналогичные контракты с другими операторами связи. С этой целью мы создаем функциональные подразделения не под конкретную компанию, а под определенный набор сервисов.

В таком подходе есть плюс и для наших работников, потому что они видят перспективу: их привлекают не на выполнение разовой работы, а с прицелом на будущее.  Введение функциональных отделов позволяет задействовать ценных специалистов в последующих проектах.

4 проблемы ИТ в филиалах и способы их решения
Интернет

Если коротко сказать о географическом расположении нашего персонала, то  половина  сотрудников задействована в Москве и центральном регионе.  Второе место занимает Санкт-Петербург, далее идут Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Хабаровск. В этих городах открыты наши обособленные подразделения.


На сегодняшний день у нас около 800 человек, и мы ведем активный набор новых специалистов.  До конца года численность штата достигнет 1000 работников.  В прошлом году персонал компании «Россервис» вырос в три раза, в этом году планируется двукратный рост.