Разделы

Телеком Бизнес Инфраструктура

Андрей Маклаков: кадровое подкрепление "Амфоры" завоюет телеком

Amphora Group, один из крупных российских системных интеграторов, официально объявила о ряде значительных кадровых приобретений. Их цель - усиление одного из стратегических направлений деятельности – телекоммуникаций. С января 2007 года в "Амфоре" работают Андрей Маклаков и Роман Анютин, до этого более 10 лет бывшие топ-менеджерами группы компаний CBOSS. О наращивании кадрового потенциала корреспонденту CNews рассказал Андрей Маклаков, вице-президент "Амфоры", отвечающий за развитие телекоммуникационного бизнеса компании.

CNews: Назовите причины появления в "Амфоре" вас и ваших коллег? Зачем нужно было усиливать команду топ-менеджеров? Ведь "Амфора" достаточно давно присутствует на телекоммуникационном рынке России и СНГ, работает со всеми операторами большой тройки, имеет ряд успешно реализованных крупных проектов. Что не хватало компании?

Андрей Маклаков: Согласно рейтингу CNews100 по итогам 2005 года, "Амфора" занимала 68 место среди крупнейших ИТ-компаний России, став второй по показателям роста. По итогам 2006 года мы поднялись уже на 56 место, продемонстрировав почти двукратное увеличение совокупной выручки. В настоящей момент в компании работает более 350 сотрудников. Мы планируем увеличить численность персонала в 2007 году в полтора раза, и приглашаем к сотрудничеству профессионалов в области телекоммуникаций.


Андрей Маклаков: В настоящий момент я занимаюсь продажей принадлежащего мне пакета акций CBOSS, чтобы полностью посвятить себя "Амфоре"

Как эффективно преодолеть болезнь резкого роста и обеспечить в этих условиях стабильно высокое качество услуг? Одним из необходимых шагов в такой ситуации является кадровое усиление за счет привлечения внешней компетенции. Конечно, такая компетенция была в "Амфоре" и до нашего прихода, но то количество проектов, в которых мы уже участвуем или в которых "Амфору" хотели бы видеть наши клиенты, потребовало ее серьезного тиражирования.

Работая в CBOSS, я и пришедшие со мной коллеги пережили этап бурного роста компании, мы знаем, какие проблемы ждут компанию на этом пути, накопили опыт по их преодолению, что, надеюсь, будет полезно для "Амфоры".

Руководство "Амфоры" поставило перед собой задачу по изменению имиджа компании на телекоммуникационном рынке СНГ, чтобы восприниматься на нем тем, чем компания де-факто уже является – одним из ведущих системных интеграторов, а не только поставщиком услуг по контролю качества. Наиболее эффективный способ достижения этой цели – также привлечение внешней компетенции, которая должна открыть для компании новые бизнес-возможности.

CNews: Как вы видите стратегию развития телекоммуникационного направления "Амфоры"?

Андрей Маклаков: Прежде всего, это усиление того, что является коньком "Амфоры", с чем компания сейчас ассоциируется на рынке – услуг по контролю качества. До последнего времени основная активность компании в телекоме концентрировалась вокруг контроля качества ИТ-систем, таких как биллинг, препейд, CRM, платежные системы, системы самообслуживания. Мы планируем расширить компетенцию "Амфоры" в этой сфере, распространив ее на контроль качества фактически любых систем и решений, используемых оператором: сервисных платформ, OSS-систем, сетевой инфраструктуры.

Как технологии помогают выстроить процессы вокруг пациента, а не бумажек
Цифровизация

Приоритетным направлением является усиление нашего и без того существенного присутствия на рынке услуг по системной интеграции. В нашем послужном списке уже есть ряд крупных проектов, в которых мы создавали ИТ-инфраструктуру оператора “под ключ”. В настоящий момент мы участвуем в сложном интеграционном проекте у крупного российского оператора, успешное завершение которого должно перевести "Амфору" на качественно новый уровень, подтвердив способности компании в роли системного интегратора в проектах любого уровня сложности.

Продолжая стратегическую линию "Амфоры" на обеспечение контроля качества, мы рассчитываем занять серьезные позиции в области поставок и внедрения OSS-систем, позволяющих оператору обеспечивать должный уровень качества оказываемых им услуг: контроль неисправностей, учет проблем и инцидентов, мониторинг сетевой инфраструктуры, контроль качества бизнес-услуг, учет услуг и сетевого оборудования, регулярный сквозной контроль качества бизнес-процессов.

"Амфора" планирует стать серьезным игроком на сравнительно новом, но развивающемся рынке услуг по аутсорсингу эксплуатации и технической поддержки различных телекоммуникационных решений. Например, сейчас мы задействованы в проекте по созданию и последующему аутсорсингу обслуживания всей ИТ-инфраструктуры одного из стартующих операторов, причем за пределами СНГ. Мы уверены, это будет не последний наш проект в дальнем зарубежье, и для этого есть ряд предпосылок.