Разделы

ПО Бизнес Цифровизация

Как программисту поддерживать востребованность своего продукта на международном рынке, несмотря на рост популярности Low-code

Сегодня Low-code и No-code подходы к созданию ПО становятся все более востребованными. Они позволяют пользователям самостоятельно, почти без привлечения разработчиков, адаптировать системы под собственные потребности. Может даже показаться, что скоро в услугах профессиональных программистов бизнес перестанет нуждаться. Однако, пример Дмитрия Катунина, ведущего разработчика InvestorLift, говорит об обратном. Эксперт рассказал, как создавал систему, которая может навсегда изменить процесс подбора недвижимости.

На старте

Благодаря разработанной им программе «Gode Mode», компания смогла создать один из наиболее эффективных сервисов по подбору недвижимости.

Свой путь в профессии Дмитрий Катунин когда-то начинал совершенно самостоятельно — даже без профильного образования. Языки программирования приходилось осваивать по гайдам из интернета, а знания об экономике и сфере недвижимости получать на открытых конференциях, слушая опытных топ-менеджеров и риелторов.

Со временем, благодаря своим умениям, Дмитрий устроился в InvestorLift, где занялся изучением всего зарубежного рынка недвижимости уже на профессиональном уровне. Он принял участие в разработке приложений: Management System, MarketPlace, PPC Network.

Долгое время по долгу службы, анализируя данные рынка недвижимости на европейском и американских континентах, программист стал осознавать несовершенство критериев оценки жилой недвижимости, которые использовали эксперты.

Дмитрий Катунин, программист: Творческий подход и глубокое понимание предметной области позволяют ИТ-специалистам создавать востребованные продукты

«Постепенно я стал замечать ограниченность в том подходе к оценке стоимости и качества недвижимости, который предлагали эксперты, — делится Дмитрий Катунин. — Нельзя однозначно оценить недвижимость по пяти критериям. Это неудобно и для покупателя, и для продавца. Назрела необходимость нового решения на рынке».

В режиме всемогущего

Убедившись, что всем участникам рынка недвижимости нужно больше информации об объектах, Дмитрий Катунин решил создать систему, которая удовлетворила бы эти потребности. Так родилась идея «God Mode» (англ. «режим Бога»), программы, которая могла бы предоставить пользователю самый подробный список покупателей и совершенных сделок, наиболее точные данные по ценам и многое другое.

Как и следует из названия, задумкой автора проекта было сделать программу, которая позволила бы взглянуть на рынок недвижимости с позиции непререкаемого авторитета. .

Из идеи вырос проект, который был представлен руководителям InvestorLift. Проекту дали зеленый свет. Дмитрий Катунин со своей командой принялся за работу и сумел добиться результата в кратчайшие сроки, несмотря на сложность и амбициозность идеи.

«Несмотря на кажущуюся простоту идеи «God Mode», ее реализация — достаточно сложный процесс, требующий грамотного подхода и четкой идеи, — делится Дмитрий Катунин. — Также невозможен он был бы и без талантливых программистов. Все придумано нами с нуля и воплощено своими руками, а не готовыми алгоритмами».

Ключом к разработке инновационной системы стал разработанный Дмитрием уникальный алгоритм сопоставления и анализа новых сделок с датасетом. Благодаря ему «God Mode» работает с обширным набором параметров, учитывает сотни факторов и гарантированно находит идеальное сочетание.

Более того алгоритм дал системе возможность постоянно обучаться и совершенствовать свои возможности сопоставления, становясь с течением времени все более совершенной.

Этот непрерывный рост интеллекта в конечном итоге повышает эффективность и результативность процесса подбора. Такой алгоритмический подход оказался крайне выгоден для клиентов сервиса, поскольку позволил им значительно сократить временные и финансовые ресурсы, затрачиваемые на поиск подходящих инвесторов для своих сделок.

В итоге, успешная реализация God Mode увеличила прибыль компании в пять раз, сделав InvestorLift самой быстрорастущей компанией в сфере недвижимости на рынке США.

После прорыва проекта Дмитрия Катунина на рынке приложений для подбора недвижимости, талантливого программиста ждал карьерный успех и заслуженное признание со стороны коллег. Недавно он был приглашен в качестве члена жюри на конкурс Best Business Awards, в котором принимают участие не только бизнесмены и управленцы, но и талантливые разработчики.

«От своего участия в качестве судьи на конкурсе ожидаю возможность поближе пообщаться с коллегами-программистами из разных отраслей. Все-таки там будут собраны лидеры индустрии, и в целом перспективные специалисты. Может быть кого-то из них мое судейство направит, придаст импульс к развитию. Возможно каких-то позовем в свою команду, посмотрим. В любом случае, опыт предстоит интересный».

Перспективы роста

Дмитрий намерен не только закрепить достигнутый успех, но и многократно его приумножить. В ближайшее время разработчик планирует более глубокое изучить местный рынок недвижимости. Это должно дать ему новый импульс для генерации идей и создания инновационных решений уже на международном уровне.

Таким образом, пример Дмитрия Катунина еще раз доказывает: творческий подход и глубокое понимание предметной области позволяют ИТ-специалистам создавать по-настоящему востребованные и полезные для людей продукты. А умение видеть проблемы там, где другим все кажется идеальным, — ключ к прорывным инновациям, меняющим рынки.

Максим Хабаров