Разделы

Цифровизация MobileB2B

Мобильные технологии на CNews FORUM 2015: куда приведут мировые тренды

На мобильный бизнес сегодня влияют смежные тренды, такие, как облака и интернет вещей. Взаимопроникновение технологий порождает новые сервисы, которые еще недавно были бы невозможны. О путях «мобилизации» говорили участники секции «Мобильный бизнес», прошедшей 12 ноября в рамках CNews FORUM 2015.

Компания VisionMobile регулярно проводит исследования рынка мобильных приложений. В последнем глобальном исследовании приняли участие около 13 тыс. разработчиков, из которых около 6% были из России и стран СНГ. Каков портрет современного разработчика мобильных приложений? Почти всегда это мужчина возрастом до 30 лет (исключения: в Европе и Австралии средний возраст 32–34 года). До половины из них занимаются мобильными приложениями в качестве хобби или стороннего бизнеса.

Чем живет разработка?

На что рассчитывают современные разработчики? Безусловно, на прибыль, на стабильно высокие доходы. Они имеют перед собой множество примеров, когда неизвестная на рынке компания выпускает суперуспешный продукт и зарабатывает миллионы. Но многие из них вынуждены смириться с тем, что такая судьба их, скорее всего, не ждет. Более половины разработчиков приложений в мире зарабатывают от нуля до 500 долларов в месяц. «Главная ошибка разработчиков заключается в том, что они пытаются, образно говоря, сорвать низко висящий фрукт, – говорит генеральный директор Apps4All Александр Васильев, представлявший на секции результаты исследования VisionMobile. – Их бизнес-идея – выпустить приложение, которое будут покупать клиенты, но такая простая схема часто не работает, и это вынуждает обращаться к другим схемам, причем включение рекламы – еще одна не работающая идея».

Наибольшую прибыль приносят облачные сервисы, скоро к ним добавятся сервисы для интернета вещей и электронной коммерции. Сейчас этому мешает то, что все хотят работать для IoT, но не все понимают, для кого именно.

Совместная работа

Мобильность стала неотъемлемой частью систем корпоративных коммуникаций. Классический «винегрет» из электронной почты, мессенджера, телефонной связи, СЭД, видеоконференций и т.д. давно не решает всех задач компании, когда речь идет о коммуникации между сотрудниками, поскольку данные между приложениями не синхронизируются. Кроме того, в последние годы меняется образ жизни людей: из повседневного употребления уходят стационарные телефоны и электронная почта. Но на работе эти инструменты до сих пор входят в число основных.

Современная облачная платформа корпоративных коммуникаций способна дать сотрудникам удобное единое пространство для общения, принятия решений, сохранения истории обсуждений по всем цифровым каналам и всех относящихся к теме файлов. Она может включать корпоративную соцсеть, а также интегрироваться с корпоративными информационными системами. Именно о такой платформе Circuit рассказывал старший менеджер по продукции Unify в России и СНГ Сергей Прокопенко. «Большинство современных людей не представляют себе жизнь без мобильного общения: утро они начинают с чтения рабочей почты на смартфоне, по дороге на работу уже пишут письма и решают какие-то вопросы, и продолжают пользоваться смартфоном до самого вечера, – рассказал докладчик. – Circuit может работать на любых устройствах, включая их в единую систему коммуникации компании».

Источник: Unify, 2015

Как «умный» корпоративный портал повышает эффективность бизнеса
Бизнес

Есть много организаций, в которых существует задача «управления вопросами». Она возникает в самых разных сферах – госуправлении, финансовой, промышленности и т.д., где проводятся заседания, совещания, конференции. В организациях ставятся вопросы для рассмотрения, докладчики готовятся к выступлениям, специалисты собирают информацию для докладов, сами доклады обсуждаются, принимаются решения, пишутся протоколы… По такой схеме работают все. Существует целая категория людей, постоянно принимающих участие в совещаниях – это топ-менеджеры. Один человек может входить в советы директоров двух и более компаний, принимать участие в коллегиях, специализированных советах и так далее. И подчас его рабочая неделя посвящена непрерывным обсуждениям различных принципиальных вопросов, требующих тщательной подготовки.

Существуют решения, позволяющие автоматизировать управление совещаниями и одновременно упростить жизнь сверхзагруженных топ-менеджеров. Какие совещания, когда, в каких компаниях будут проводиться, где находятся актуальные версии материалов для подготовки – все может быть доступно на одном мобильном устройстве. О таких решениях рассказали коммерческий директор «Дэшборд Системс» Алексей Асафьев и менеджер продуктов «МобилитиЛаб» Юрий Булуй.

Алексей Осипов: В этом году доминировал корпоративный спрос на десктопы

Алексей Осипов

Алексей Осипов, менеджер по развитию бизнеса, департамент мобильных систем компании ASUS, рассказал CNews о влиянии экономической ситуации на закупку компьютерного оборудования в 2015 году.

CNews: Какими устройствами чаще всего пользуются мобильные сотрудники?

Алексей Осипов: Пожалуй, наиболее часто используемым устройством является ноутбук. В основном доминируют диагонали 12–13”, чтобы обеспечить мобильность. Но так же зачастую сотрудники работают с планшетов, если правила безопасности компании позволяют пользоваться служебными программами и почтой.

Читать далее

Сергей Халяпин: Внедрять мобильные технологии без тщательно проработанных вопросов безопасности опасно

Сергей Халяпин

Сергей Халяпин, главный инженер, Citrix, рассказал CNews об основных принципах организации корпоративной мобильности.

CNews: Какие основные ИТ-задачи решаются при организации мобильного доступа сотрудников к корпоративным ресурсам?

Сергей Халяпин: На самом деле такая постановка вопроса не совсем корректна. Любой ИТ-проект, особенно в сложных текущих условиях, в первую очередь должен решать задачи бизнеса и только во вторую или третью очередь обеспечивать решение ИТ-задач. Из бизнес-задач наверное следует выделить организацию новых типов рабочих мест, ускорение обмена информации, повышение ее точности, обеспечение возможности безопасной удаленной работы для сотрудников. Дальнейшие уточнения уже будут связаны со спецификой той или иной сферы бизнеса.

Читать далее

Сергей Прокопенко: На протяжении года мы фиксируем сокращение переписки по электронной почте

Сергей Прокопенко

Сергей Прокопенко, старший менеджер по продукции Unify в России и странах СНГ, рассказал CNews о роли современных средство коммуникации в создании комфортной бизнес-среды компаний.

CNews: Какие технологические привычки отличают современных сотрудников от старшего поколения? Могут ли они быть эффективными для бизнеса, и в каких условиях?

Сергей Прокопенко: Согласно нашим исследованиям, доля молодых сотрудников в общей численности занятого населения глобально достигла 36%. Из них свыше 85% за последние пять лет перешли на управленческие позиции в своих компаниях. Отличительной особенностью именно этой смены поколений является то, что 20–34-хлетние сотрудники расположены к кардинально иному стилю работы, предпочитают использовать другие инструменты для решения рабочих задач и вообще по-другому оценивают важность работы в своей жизни. В части технологических привычек такие сотрудники обращают особое внимание на уровень мобильности и степень комфорта при работе на тех устройствах, которые предпочитают они, а не политика работодателя. Рассчитывая привлечь молодые таланты, руководители предприятий должны принимать в расчет эти обстоятельства.

Читать далее